Дорожники возлагают надежны на новый нацпроект «Инфраструктура для жизни» | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости отрасли, Новости СРО

Дорожники возлагают надежны на новый нацпроект «Инфраструктура для жизни»

Дорожники возлагают надежны на новый нацпроект «Инфраструктура для жизни»

Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК) ожидает негативных последствий при отсутствии государственных мер поддержки дорожного строительства.

Об этом говорится в аналитическом обзоре организации «Дорожное строительство: оценка состояния и перспективы развития», подготовленным на основе результатов опроса среди компаний и групп компаний, занимающих более 50% рынка.

В обзоре отмечается, что отсутствие социально значимых проектов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту дорог и мостов, формирующих единую опорную транспортную сеть страны, смещение финансирования по уже реализующимся объектам на один — три года в сочетании с высокой ключевой ставкой и ростом издержек приведут деградации отрасли и негативным последствиям, а именно:

- утрате подрядными организациями накопленных компетенций, персонала, техники;

- замедлению экономического роста отрасли и снижению налоговых поступлений;

- массовому высвобождению персонала, росту социальной напряженности в инфраструктурной отрасли и смежных отраслях;

- росту убытков и банкротства подрядных организаций;

- невозможности оперативной мобилизации отрасли в сжатые сроки в будущем.

В НАИК отмечают, что начиная с 2024 года наблюдается тенденция значительного снижения объемов дорожно-строительных работ, которая обострится с 2025 года после окончания строительства участков трасс М-4 и М-12.

Также по данным НАИК, в 2024 году наблюдается снижение основных параметров отрасли. Совокупная выручка по итогам 2024 года составит 57,1% от уровня 2022 года. Остаток законтрактованных работ с 2024 года по 2027 года снизится с 54,9% до 10,2%. Производственные и финансовые показатели падают параллельно с увеличением расходов на основные строительные материалы: щебень, песок, битум, арматурный и листовой прокат, дизельное топливо в 2023 году подорожали на 11,1%, за три квартала 2024 года — еще на 9,7%.

Дорожники надеются, что ситуацию поможет спасти новый нацпроект «Инфраструктура для жизни», объединивший мероприятия дорожного и жилищного нацпроектов. В 2025 — 2027 годах на его реализацию из бюджета направят почти 4 трлн руб., из которых 1,17 трлн руб. – уже в 2025 году.

Темы: , ,