Проект ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» | Информационный портал «Саморегулирование»

Проект ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации

Статья 1

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 27.07.2006 N 143-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 24.07.2007 N 215-ФЗ, от 30.10.2007 N 240-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 04.12.2007 N 324-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 16.05.2008 N 75-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 27.12.2009 N 343-ФЗ, от 27.07.2010 N 226-ФЗ, от 27.07.2010 N 240-ФЗ, от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 29.11.2010 N 314-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 190-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 215-ФЗ, от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 21.07.2011 N 257-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 30.11.2011 N 364-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 20.07.2012 N 120-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 12.11.2012 N 179-ФЗ, от 30.12.2012 N 289-ФЗ, от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 04.03.2013 N 21-ФЗ, от 04.03.2013 N 22-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ) следующие изменения:

1) в статье 1:

Пункт 10 статьи дополнить словами: «в том числе» и изложить в следующей редакции: «объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, в том числе объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с момента официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений

в Градостроительный кодекс Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» направлен на уточнение действующего определения «объект капитального строительства»

Предложенное законопроектом понятие «объекта капитального строительства» будет способствовать однозначному его пониманию лицами, осуществляющими работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе заказчиками, при заключении государственных и муниципальных контрактов на строительные работы, а также и другими заинтересованными лицами.

Уточнение определения объекта капитального строительства исключит ошибочное отнесение к числу объектов капитального строительства исключительно тех зданий, строений и сооружений, строительство которых не завершено.

В настоящее время действующая трактовка указанного понятия приводит к двоякому его толкованию, неоднозначному пониманию, что явилось следствием принятия неправильного судебного решения.

Так, в Решении Верховного Суда РФ от 9 апреля 2013 г. N ГКПИ13-7 указано, что объектом капитального строительства, в силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено.Из чего судом сделан вывод о том, что действие Перечня, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов незавершенного строительства и не распространяется на работы, проводимые в отношении объектов завершенного строительства.

Безусловно данный вывод не соответствует действующему законодательству Российской Федерации и вводит правоприменителей в заблуждение. Кроме того создает в судебной практике «ложный»  прецедент для всех заинтересованных хозяйствующих субъектов предпринимательской деятельности.

Утеряно понятие реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В виду наличия данного судебного решения и учета его в дальнейшей работе заказчиками могут быть неправильно сформулированы требования к лицам осуществляющим реконструкцию, капитальный ремонт эксплуатируемых зданий, сооружений при выполнении работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Государственная политика в области строительства и эксплуатации объектов капитального строительства должна основываться, прежде всего, на единообразном правовом регулировании всего цикла создания и эксплуатации зданий и сооружений, а также на участии государства и негосударственных субъектов в этих процессах в целях обеспечения безопасности объектов капитального строительства, их эксплуатационной надежности, и, соответственно, защиты жизненно важных интересов граждан – их жизни и здоровья, имущества.

В настоящее время требования к строительству (реконструкции, капитальному ремонту) любых объектов недвижимости (включая объекты незавершенного строительства) установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации, но в некоторых случаях их толкование приводит к неоднозначному пониманию. Таким образом внесение изменений в регламентацию действующего понятия объекта капитального строительства требуется для однозначного его понимания.

Исходя из пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановления Правительства РФ от 29 июля 2011 г. N 633 «Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» нормативные акты должны проходить проверку на наличие коррупциогенных факторов.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», полагаем, что действующее определение понятия «объект капитального строительства»  допускает юридико-лингвистическую неопределенность, вследствие чего содержит коррупциогенный фактор.

Учитывая вышеизложенное, принятие законопроекта будет способствовать единообразию применения законодательства, будет иметь благотворное влияние на градостроительную деятельность, упорядочит деятельность заказчиков и подрядчиков при выполнении строительных работ, в том числе будет способствовать повышению уровня безопасности объектов капитального строительства.

Вышеприведенные положения законопроекта соответствуют Конституции и Федеральным законам РФ.

Принятие предложенных изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации не требует  дополнительных бюджетных затрат.

С уважением,

Генеральный директор ___________________Мозолевский В.П.