В связи с ограниченным внутренним спросом инвесторы, развивающие производство на территории Дальнего Востока, заинтересованы в возможности развития экспорта продукции в страны Юго-Восточной Азии и в первую очередь в Китай. Однако наращиванию экспорта препятствует ряд проблем, о которых на заседании президиума Госсовета, состоявшемся во Владивостоке, рассказал президент Корпорации «ТехноНИКОЛЬ» Сергей Колесников.
«Мы давно поднимаем вопрос об открытии грузового перехода на острове Большой Уссурийский. Через него из Хабаровска на 120 км короче, чем через п/п Пограничный – Суйфенхэ. Но для решения проблемы нужны активные действия и воля как российской, так и китайской сторон. Уже несколько лет в этом вопросе не происходит никаких позитивных сдвигов», — цитируют Колесникова в пресс-службе компании.
Вторым важным аспектом является открытие доступа российских автомобильных перевозчиков вглубь территории Китая. «Соглашением, вступившим в силу 20 января 2017 г и подписанным между правительствами государств – членов ШОС о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок, определен перечень из 6 маршрутов, планируемых к открытию в период до 2020 года. Но в нем, во-первых, только 2 маршрута проходят вглубь Китая, и, во-вторых, ни один не предусматривает в качестве отправной точки территорию Дальнего Востока (например, Хабаровск). Продукция российских экспортеров стала бы более конкурентоспособной с точки зрения цен и времени доставки, если бы мы могли возить товары до заказчика напрямую из Хабаровска без перегрузок и простоев на таможенных постах», — рассказал Сергей Колесников.
Президент РФ Владимир Путин поддержал российских экспортеров. Он отметил важность решения проблемы с открытием грузового перехода на острове Большой Уссурийский. Развитие доступа российских автомобильных перевозчиков вглубь территории Китая является серьезным моментом, требующим межправительственного обсуждения.