Экспертный совет НОСТРОЙ сформулировал аргументы, почему он считает «амнистию СРО», прописанную в законопроекте № 374843-7, несостоятельной и даже вредной для отрасли. Экспертное заключение на документ на заседании совета представил его председатель Антон Глушков.
Впрочем, ничего нового в его «презентации» не прозвучало, — все зафиксированные в заключении аргументы были изложены на прошлом заседании экспертов и скорректированы исполнительным директором НОСТРОЙ Виктором Прядеиным. Как известно, руководство нацобъединения выступает категорически против всяких поблажек для СРО, включая всеми ожидаемую «амнистию», а потому обсуждение и утверждение экспертного заключения проходило под его чутким руководством.
Итак, в заключении Экспертный совет отметил, что положение о так называемой амнистии СРО, включённое в законопроект № 374843-7, не соотносится с законодательством о банкротстве, по сути признавая средства компфонда утраченными до окончания процедуры банкротства банка. Кроме того, неизбежно возникает вопрос о придании закону обратной силы, поскольку десятки СРО уже исключены из госреестра как раз по причине утраты компфондов в проблемных банках.
Также эксперты отметили юридическую непроработанность отдельных положений законопроекта, как, например, слишком короткие сроки, которые даются СРО для восполнения компфондов. Не урегулированы и последствия принятия законопроекта для тех СРО, которые уже успели увеличить свои компфонды до «исторических объёмов», а также для тех СРО, компфонды которых соответствуют количеству и уровням ответственности фактических членов.
По мнению Экспертного Совета, принятие законопроекта в части «амнистии СРО» будет иметь «больше негативных, нежели положительных последствий для системы саморегулирования в строительной сфере и для строительной отрасли в целом». Члены Экспертного Совета единогласно утвердили представленное заключение.
Также эксперты определились с позицией ещё по трём законопроектам: № 302153-7, направленного на упрощение строительства объектов ИЖС, отметив, что новый, уведомительный порядок начала строительства значительно сложнее прежнего; № 270327-7, расширяющего перечень объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, указав, что данный вопрос можно решить на региональном уровне; и № 332053-7 о государственном и муниципальном контроле, который не только не учитывает специфику регулирования строительной отрасли, но и не соответствует посланию президента России, в котором он предложил за два года перевести всю систему контроля и надзора на риск-ориентированный подход. Заключения по этим законопроектам пока что находятся в работе. Следующее заседание Экспертного совета состоится 20 апреля.