Экспертный совет НОСТРОЙ создал несколько рабочих групп для подготовки заключений по ряду законопроектов и законодательных инициатив самих саморегуляторов.
В частности, с подачи Алексея Белоусова в число интересов Экспертного совета вошли поправки к 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», подготовленные Министерством культуры России. Документ предлагает приравнять границы объекта культурного наследия к границам территории объекта и дополнить полномочия федеральных органов государственной власти в области охраны объектов культурного наследия полномочием по формированию отчётной документации, необходимой для выполнения международных обязательств по Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия.
Владимир Бондаренко отметил необходимость внести изменения в нормативные правовые акты в связи с принятием 340-ФЗ в части сноса объектов капстроительства и представил свои предложения. Максим Федорченко взялся доработать подготовленный законопроект, освобождающий от предоставления банковской гарантии подрядные организации при исполнении госконтрактов стоимостью до 10 млн. рублей. Сергей Елисеев предложил экспертам определить, нужно ли закреплять законодательно сроки хранения документов, поданных специалистами при внесении их в НРС.
И, наконец, Ирина Кондратьева доложила, что, по мнению Научно-консультативной комиссии, в случае несостоявшейся конкурсной процедуры по закупке у единственного поставщика договор не должен учитываться в фактическом совокупном размере обязательств по договорам строительного подряда, поскольку Градкодекс предусматривает ответственность СРО по обязательствам её членов по договорам подряда, заключённым на конкурентной основе, а закупка у единственного поставщика к конкурентным способам не относится. Однако эксперты отметили, что судебная практика по данному вопросу неоднородна, и некоторые суды считают, что заключение договора с единственным заявителем является результатом конкурентной процедуры. Также в ходе применения 44-ФЗ и 223-ФЗ сложилась практика разделения процедур закупки у единственного поставщика, осуществляемой в общем порядке, и закупки у единственного поставщика в случае признания конкурса несостоявшимся. В этой связи Экспертный совет создал рабочую группу для рассмотрения вопроса о необходимости внесения изменений в действующее законодательство в целях устранения выявленных коллизий и гармонизации правоприменительной практики.