«Закон о ФКС наследует ряд ключевых недостатков 94-го закона, которые не позволят совершить прорыв с точки зрения повышения эффективности государственных расходов. Прежде всего, это касается механизмов формирования начальной цены контракта, а также критериев оценки заявок участников и механизмов повышения эффективности в системе госзакупок», — считает главный экономист ИК «Уралсиб кэпитал» Алексей Девятов, пишет газета «Ведомости».
По мнению эксперта, основным методом формирования начальной цены должен стать нормативный метод — расчет полной стоимости контракта для исполнителя, исходя из предельных объемов товаров и услуг, необходимых для выполнения работ по контракту, и среднерыночных цен на закупаемые товары в данном регионе. При этом предельные объемы товаров и услуг, необходимых для выполнения работ по типовым контрактам, а также многие закупочные цены должны регулироваться государством.
Кроме того, для крупных контрактов с последующей эксплуатацией объекта закупок необходимо заключать контракты жизненного цикла, чтобы мотивировать исполнителя эффективно сочетать цену контракта и качество работ. «Пока возможность заключения контрактов жизненного цикла никак не оговаривается в тексте закона о ФКС», — подчеркивает Алексей Девятов.
Он также отмечает, что метод индексации представляется абсолютно недопустимым, поскольку консервирует неэффективное расходование бюджетных средств, унаследованное заказчиками из закупок прошлых лет.