Президент России Владимир Путин по телемосту из Москвы принял участие в завершении проходки нового тоннеля на пути Байкало-Амурской магистрали на границе Иркутской области и Бурятии, передаёт «Интерфакс».
Телемост был осуществлён из ДК Российского университета транспорта (МИИТ), где глава государства осмотрел выставку инфраструктурных проектов, приуроченную к Съезду транспортников России. На стенде железнодорожного транспорта президенту показали информационный видеоролик, посвященный строительству второго Байкальского тоннеля, призванного «расшить» одно из узких мест БАМа.
После того, как глава РЖД Олег Белозеров доложил президенту о готовности к завершению проходки тоннеля, а Владимир Путин отдал соответствующую команду по телемосту, и проходческий щит разрушил последний метр породы на восточном портале нового тоннеля в Бурятии.
Глава государства отметил, что первый Байкальский тоннель возводился при строительстве БАМа в течение 10 лет, а работы над новым тоннелем были проведены гораздо быстрее, причем «с великолепным результатом и невероятной точностью».
Президент обратил внимание и на работавший на объекте проходческий щит. «Это наследие Олимпиады, — отметил он. — Эту технику мы перебросили сюда после завершения работы на олимпийских объектах, где тоже было пройдено большое количество километров и созданы новые транспортные артерии».
Второй Байкальский тоннель – один из важнейших проектов в рамках модернизации БАМа и Транссиба. В общей сложности при возведении объекта в горной породе было пройдено почти 6,7 км.
Работы по прокладке тоннеля велись с октября 2014 года, а первый поезд по тоннелю должен пройти в 2019 году. Предполагается, что после ввода тоннеля в эксплуатацию пропускная способность данного участка БАМа увеличится в 2,5 раза — с 13,2 до 32,4 млн тонн грузов в год.
Кстати, 1 марта в послании Федеральному собранию Владимир Путин поставил задачу увеличить пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока в 1,5 раза в течение шести лет — до 180 млн тонн.