Производители стройматериалов оценили эффект девальвации | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Федеральные новости

Производители стройматериалов оценили эффект девальвации

Производители стройматериалов оценили эффект девальвации

Рубль продолжает стремительно дешеветь, однако власти призывают не поддаваться панике. Более того, как заявил накануне президент Владимир Путин, девальвация открывает российскому бизнесу новые возможности. Портал «Ради Дома PRO» решил выяснить, видят ли эти возможности отечественные производители.

«Значительного положительного эффекта мы не видим, — заявил порталу директор по маркетингу компании «Седрус» Александр Суднев (производит сухие строительные смеси). — Мы будем рассматривать возможность экспортных поставок в связи с девальвацией, но пока это только в планах. Если говорить об импортозамещении, то у нашей компании не так много материалов, способных замещать импортируемую продукцию, количество которой сократилось до минимума в 2015 году. Наиболее серьезное последствие девальвации — рост цен на химические добавки».

«Девальвация рубля приводит к тому, что продукция отечественного производства становится конкурентоспособнее при выходе на зарубежные рынки, — считает заместитель директора по стратегическому анализу и планированию «Волма» (производит отделочные материалы на основе гипса и цемента) Сергей Малахов. — Это связано с тем, что сохранение цены продукции на российском рынке обеспечивает внутренний запас компании при выходе на новые рынки сбыта. Также рынок России оказался более защищен от импортных продуктов и имеет больше возможностей для развития. Конкретный пример — ситуация на Юге страны. Турецкие производители сухих строительных смесей вытеснены отечественными. Конечно, в первую очередь, на это повлияла возросшая цена при наличии качественных отечественных материалов».

«Если говорить обо всех российских производителях, то, наверное, польза есть, — предполагает директор по маркетингу «Верхневолжского кирпичного завода» Денис Анисимов. - Конкретно нашей компании это вряд ли что-то приносит, потому что мы работаем в несколько другом ценовом сегменте, нежели тот, где мы могли бы пересекаться с импортной продукцией. Судя по общению с торговыми организациями, могу сказать, что продажи дорогого импортного кирпича, произведенного в континентальной Европе, не сильно упали. Те, кто мог облицевать дом дорогим импортным кирпичом, по-прежнему могут себе это позволить. Что касается более дешевого сегмента, где фигурирует, например, эстонский, латвийский кирпич, то там изменения налицо. Особенно учитывая тот факт, что сейчас ряд российских производителей активно занимается импортозамещением, выводит клинкерный кирпич, кирпич в ручной формовке отечественного производства. В этом сегменте курсовая разница играет на руку компаниям, которые сумели вовремя сориентироваться, проявить гибкость и перейти хотя бы частично на импортозамещение».
 
«В каждом продукте есть импортная составляющая — связующие, оборудование, расходники. Что касается нашей компании, то у нас нет стопроцентной привязки к доллару и евро, и могу сказать, что мы здесь на своем месте, — говорит директор по маркетингу Silk Plaster (производит шелковую декоративную штукатурку) Виктория Арутюнова. — Есть такое выражение: «Если хочешь быть богатым, работай для бедных». В России сейчас падает покупательная способность. Жители регионов не готовы покупать дорогие отделочные материалы. В то же время у нас еще остались богатые люди, которые не уехали во Францию и Швейцарию. Мы сейчас запускаем коллекции и для тех, и для других, что дает нам возможность смотреть в будущее с оптимизмом. Кроме того, мы работаем на экспорт, поэтому становимся лакомым кусочком для экспортеров. Но все же сейчас самое главное — чтобы не было никаких социальных потрясений… На «Титанике» не было ни кризиса, ни болезней, а он взял и затонул. Поэтому давайте надеяться, что России все же улыбнется удача».

Темы: ,