Комитет по строительству и земельным отношениям рекомендовал Госдуме принять в первом чтении законопроект, уточняющий способ размещения заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Рассмотрение законопроекта в первом чтении планируется 17 ноября 2011 года.
Такие поправки в конце октября представил в Госдуму депутат Александр Хинштейн. Чиновники согласились с депутатом, что переход исключительно на аукционный способ заключения государственных контрактов на строительство не позволил достигнуть требуемого результата ни с точки зрения повышения уровня конкуренции между подрядчиками, ни как существенный инструмент экономии бюджетных средств. Депутат предлагает заключать контракты на конкурсах, при проведении которых существует возможность оценить квалификацию участника размещения заказа.
В то же время действующий федеральный закон (№ 94-ФЗ) ограничивает права заказчиков не только при организации аукционов, единственным критерием которых является предложенная участником цена, но и конкурсов. В их условия запрещается включать требования к самим подрядчикам, в том числе по наличию у них квалификации или опыта работ, деловой репутации, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других необходимых для выполнения работ ресурсов.
Рассматриваемый законопроект не предусматривает упразднение или изменение этих ограничений, а потому его принятие вряд ли позволит реализовать поставленные цели, пишет Квадрат.ру. Кроме того, критикуя действующую систему электронных аукционов, автор поправок и чиновники Минэкономразвития РФ не приводят ни расчетов экономической эффективности различных процедур, ни анализа ситуации с распределением госзаказа, ни фактов срыва работ из-за некомпетентности подрядчика или пр. Единственными аргументами остаются некие обращения самих заказчиков (государственных структур), представители которых далеко не всегда заинтересованы в объективном выборе подрядчиков для выполнения многомиллионных государственных контрактов.
Напомним, что электронные аукционы как единственный способ размещения госзаказа на строительство любых капитальных объектов (за исключением признанных особо опасными, технически сложными и уникальными) были введены в 2008 году в целях предупреждения коррупции и злоупотреблений.
при использовании материалов SROportal.ru ссылка на источник обязательна