Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) изыскивает способы снизить стоимость строительства дорог, сообщает СИА ПРЕСС. Среди предложений ведомства: снижение стоимости подключения дорог к электросетям и уменьшение ширины обочины и полосы. Планируется также переход на европейскую систему подсчета стоимости дорог.
Как рассказал глава Росавтодора Анатолий Чабунин, одной из причин высокой стоимости строительства дорог в России является дороговизна подключения трасс к электросетям. По словам Чабунина, проводя тянут дорожники, подключением занимается отдельная организация, а энергетики просто получают деньги за допуск к сети. Ведомство планирует направить в Федеральную антимонопольную службу письмо с просьбой проверить справедливость ценообразования за подключение федеральных трасс к электросети.
Попытка снижения стоимости подключения – не единственный способ сокращения расходов на строительство, которые рассматриваются ведомством. Так, например, Росавтодор предлагает сузить обочину и полосу. Первую – с метра до 50 см, вторую – с 3,75 м до 3,5 м. По словам главы ведомства, это позволит значительно сократить расходы, но при этом не скажется на безопасности дорожного движения. Если такие нормативы будут приняты, на уже построенных трассах можно будет залить обочину асфальтом, сделав из нее еще одну полосу для движения.
Росавтодор предлагает также перейти на новые методы подсчета стоимости сооружения дорог. В настоящее время в нашей стране применяется показатель «стоимость километра дороги». В Европе дорожники отчитываются по «стоимости километра полосы». При введении аналогичных показателей, можно будет сопоставлять стоимость дорог в России и за рубежом. При этом у нас будет применяться показатель «стоимость полосы». По словам главы Росавтодора, сейчас это примерно 41 — 45 млн рублей. Аналогичные цифры выдают дорожники Финляндии, стоимость полосы движения значительно выше в Германии и ниже в Китае.
при использовании материалов SROportal.ru ссылка на источник обязательна