Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты проверки использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».
«По данным на 1 сентября 2016 г., в регионах не были введены в эксплуатацию 14 спортивных объектов федеральной целевой программы, между тем субсидии из федерального бюджета в размере 1,8 млрд руб., полученные в рамках заключенных соглашений, были освоены в полном объеме», — говорится на сайте ведомства.
Среди не введенных в эксплуатацию объектов числятся два крытых футбольных манежа (в Перми и Саранске), четыре футбольных поля (в Дагестане, Смоленской, Мурманской и Саратовской областях) и восемь спортивных объектов по направлению «Массовый спорт» (в Амурской, Ивановской, Ленинградской, Магаданской и Смоленской областях, а также в Забайкальском крае).
По данным Счетной палаты, в отдельных случаях субсидии, перечисленные в текущем году, не использовались на цели, предусмотренные соглашениями, и длительный период находились на счетах казначейства регионов. Также по решению Минспорта остатки субсидии ежегодного возвращались в соответствующий бюджет региона с возможностью их дальнейшего использования. Так, в 2013-2015 гг. Смоленской областью и Забайкальским краем не были использованы перечисленные им средства федерального бюджета в сумме 189,5 млн руб.
Проверка показала и другие нарушения Минспорта России в правилах предоставления субсидий в рамках ФЦП. Так, согласно данным ведомства, Минспорт ежегодно перечислял средства ФЦП на объекты, которые не были включены в эту программу. Между тем правила предусматривают адресное распределение средств только по объектам, включенным в ФЦП.
Также Минспортом не соблюдался уровень софинансирования при распределении субсидий по регионам. Этот уровень не может быть установлен выше 95% и ниже 5% расходного обязательства. Между тем при заключении соглашений с правительством Республики Бурятии и правительством Ярославской области уровень софинансирования был превышен на общую сумму 1,55 млн руб.
Нарушались Минспортом и критерии отбора регионов для предоставления субсидии. В частности, были отобраны шесть регионов (Костромская, Сахалинская и Псковская области, Карачаево-Черкесская и Кабардино-Балкарская республики, Ставропольский край), не предоставивших документацию, подтверждающую начало строительства объектов за счет средств региональных бюджетов. Но этим регионам все равно были выделены средства на строительство 15 спортивных объектов на общую сумму 634,7 млн руб.
В отчете Счетной палаты также высказываются претензии к форме предоставления субсидий (без утверждения приказом Минспорта) и к срокам заключения соглашений о субсидиях. Кроме того, Счетная палата выразила недовольство уровнем контроля министерством за расходованием предоставленных регионам бюджетных денег.