Топ-10 провальных госстроек | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Федеральные новости

Топ-10 провальных госстроек

Топ-10 провальных госстроек

Третья взлетно-посадочная полоса в аэропорту «Шереметьево» опередила «Зенит-Арену» в Топ-10 самых провальных государственных долгостроев, сообщает портал «Ради Дома PRO» со ссылкой на рейтинг незадавшихся госстроек, составленный журналом Forbes.  По сумме расторгнутых госконтрактов ВПП-3 заняла в нем первое место с показателем в 26,25 млрд руб. Стадион в Петербурге стал вторым с 24,5 млрд.  

Как и «Зенит-Арена», полоса в «Шереметьево» строится в рамках подготовки к ЧМ-2018. Госконтракт на объект был заключен в декабре 2011 года. Генподрядчиком стала структура небезызвестного «Транстроя». Последним на тот момент еще владел Олег Дерипаска. Миллиардер избавился от актива, по некоторым данным, в конце 2014-го.

Построить полосу изначально планировалось уже полтора года назад, однако сроки начали сдвигаться. Вначале затянулся перенос коммуникаций и отселение жителей близлежащих поселков. Затем «Транстрой» вступил в конфликт с госзаказчиком и весной 2015-го остановил работы вовсе. Контракт с компанией в итоге расторгли, суды продолжаются до сих пор. По данным Forbes, «Трансстрой» получил за работы всего 9,6 млн руб.

Теперь сроки возведения объекта перенесены на начало 2018 года. Новый генподрядчик — структура «Мостотреста». Последний подконтролен НПФ «Благосостояние», однако, по данным ряда СМИ, бенефициаром компании остается Аркадий Ротенберг.

Как и в случае с «Зенит-Ареной», вместе с переносом сроков объекта росла его смета. Первоначально стоимость ВПП-3 оценивалась в 12,995 млрд руб., затем выросла до 26,25 млрд руб. По данным «Коммерсанта», итоговая стоимость третьей полосы может превысить 39 млрд руб. Одна из открыто называемых причин — отказ «Газпрома» за свои средства переносить магистральный газопровод. Об этом в декабре прошлого года рассказывал изданию замгендиректора аэропорта «Шереметьево» Евгений Тумель.

Бронзовым призером антирейтинга провальных госдолгостроев стал Кировский автомобильный мост в Самаре. Объект должны были построить еще в 2010 году, но работы не закончены до сих пор. Первый генподрядчик «Волгоспецстрой» возвел мост практически полностью, но завершить работы не смог из-за финансовых проблем.

Тем не менее, движение транспорта по Кировскому мосту по так называемой «временной схеме» открыли в 2014-м. Однако летом прошлого года на нем провалился асфальт. В итоге Ростехнадзор сооружение опасным объектом и несколько недель назад потребовал закрыть движение.

Четвертым провальным госдолгостроем стала реконструкция федеральной трассы М-60 от Хабаровска до Владивостока. Пятым — аналогичные работы на участке трассы «Каспий». Шестое место заняла подготовка к ЧМ-2018 аэропорта «Храброво» в Калининграде, седьмое — строительство нового корпуса Финансового университета при правительстве. Три нижние строчки антирейтинга достались строительству новой сцены Театра Европы в Петербурге, родильного дома в Магадане и фондохранилища Эрмитажа.

Темы: , ,