Беспрецедентные меры ответственности за некачественную работу в области коммунального хозяйства — штрафы в пользу потребителей за некачественную услугу или неправильный расчет будут приняты после введения лицензирования управляющих компаний в России. Об этом рассказал в интервью «Российской газете» министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Михаил Мень.
По его словам, не секрет, что часто по ошибке, а иногда и умышленно потребителям выставляются неправильные квитанции с завышенными счетами. «Потребитель вынужден разбираться, ходить в расчетно-кассовый центр, и, если потребитель доказал свою правоту, с него неправильно начисленная сумма снимается. Мы же вводим норму, когда 15% от этой суммы будет направляться на счет потребителю», — сообщил чиновник изданию.
Он также отметил, что сегодня в России пока часты ситуации, когда в домах нет тепла или горячей воды, или не работает лифт. Согласно существующему законодательству, если потребитель зафиксировал в присутствии представителя УК или в присутствии свидетелей, например, факт отсутствия в кране горячей воды, доказал это, подал жалобу, то УК не берет с потребителя деньги за эту услугу.
«Мы считаем, что этого недостаточно, потому что усилия по фиксации, подаче жалобы — это, безусловно, трата нервов и времени, и важно дать потребителю своего рода моральную компенсацию. Поэтому мы вводим ответственность именно в виде штрафа потребителю за некачественно оказанную услугу в размере 30% от стоимости такой услуги», — цитирует «Российская газета» слова министра.
Как уточняет газета, с мая 2015 года управляющим компаниям в России нельзя будет работать без лицензии. В итоге, по экспертным оценкам, заменены будут от 7 до 10% управляющих организаций. Это недобросовестные компании, на которых постоянно жалуются жители.