Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект об утилизационном сборе на дорожно-строительную технику. Закон распространяет обязательства по уплате утилизационного сбора на самоходные машины и прицепы, ввозимые в РФ и произведенные на территории РФ.
«Доходы от утилизационных сборов зачисляются в федеральный бюджет и служат базой для последующего расходования средств бюджета на компенсацию затрат по утилизации самоходных машин», — говорится в пояснительной записке к документу.
Закон будет способствовать цикличному обновлению парка самоходных машин и прицепов, планомерному выводу из эксплуатации уже отработавшей свой срок техники и будет препятствовать поступлению на российский рынок б/у техники, которая зачастую является опасной для использования, отметил во время обсуждения один из авторов закона Анатолий Аксаков. Он также сообщил, что введение утильсбора не повлияет на рост цены соответствующей техники, а также на цену сельхозпродукции.
Порядок утилизации дорожно-строительной техники позаимствован из уже действующих правил по утилизации автомобилей, отмечают авторы в пояснительной записке к законопроекту. Ставки утильсбора будут установлены правительством в подзаконном акте.
Ранее о введении утильсбора на дорожно-строительную технику говорил министр промышленности Денис Мантуров. «В ближайшее время готовятся решения о введении утилизационного сбора на дорожно-строительную технику, где у нас есть уже целая линейка конкурентоспособной российской продукции», — сказал он.
Закон принят под названием «О внесении изменений в статью 24.1 закона «Об отходах производства и потребления» и вступит в силу с 1 января 2016 года.