Федеральная антимонопольная служба признала недобросовестной рекламу Группы компаний ПИК с использованием слогана «Квартира от застройщика №1 в России», сообщает портал ЕРЗ со ссылкой на пресс-службу Московского УФАС России. Между тем, у компании есть возможность избежать наказания.
Как отметили в ведомстве, при использовании в рекламе слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» и иных аналогичных рекламодатель обязан указывать конкретные характеристики или параметры сравнения, имеющие объективное подтверждение, а также достоверное подтверждение — например, исследование, опрос или экспертное мнение, доступное для всеобщего обозрения. В данном случае использование в рекламе обозначения «№1» направлено на распространение позитивной информации в отношении ГК «ПИК» путем некорректного сравнения с другими строительными компаниями. При этом достоверность утверждения «застройщик №1 в России» в рекламе ничем не обоснована.
Так что Группу Компаний ПИК признали нарушившей пункт 1 части 2, пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ застройщику грозит штраф от 100 до 500 тыс. руб.
Между тем, отмечает портал, по данным мониторинга проектных деклараций застройщиков и реестров выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию ГК ПИК стабильно занимает первые места в публичных ТОП застройщиков по вводу жилья и в ТОП застройщиков по объему текущего строительства.
Исследования, на основании которых формируется ТОП застройщиков, проводит ООО «Институт развития строительной отрасли». «Федеральная антимонопольная служба регулярно возбуждает аналогичные дела против различных региональных застройщиков, которые используют в рекламе указание «№1». По обращениям таких застройщиков мы предоставляем им исследования. Как правило, наших исследований оказывается достаточно, чтобы избежать штрафа ФАС», — пояснил порталу ЕРЗ генеральный директор института Кирилл Холопик.