Минстрой России внёс изменения в свод правил «Дороги лесные. Правила проектирования и строительства» (СП 288.1325800.2016), которым установлены требования к проектированию, строительству и содержанию автомобильных дорог на территории лесного фонда, предназначенных для движения спецтранспорта. Предлагаемые СП технологии позволяют в два раза ускорить строительство лесных дорог, снизить затраты и повысить надёжность.
Обновление свода правил – логичное продолжение произошедший в отрасли изменений, отмечают в Минстрое: появление новых требований и техники для борьбы с распространением лесных пожаров, развитие новых технологий строительства с использованием местных некондиционных грунтов, наконец, изменение Лесного кодекса потребовало актуализации норм по проектированию и строительству.
В новой редакции СП 288 уточнена классификация лесных дорог, установлены требования по использованию новых современных эффективных материалов, изложены требования к грунтам, в зависимости от их расположения, типа местности, степени увлажнения и мерзлотно-грунтовых условий. Также внесены изменения в основные технические характеристики проектируемых объектов: расстояние видимости, минимальный радиус горизонтальных кривых, продольный уклон, вертикальные кривые.
«Всё это позволит повысить качество проектирования и надежность дорожных конструкций в стадии эксплуатации в различных климатических и гидрологических условиях», — отметили в ФАУ «ФЦС».