В Москомархитектуре состоялась конференция «Актуальные вопросы проектирования улично-дорожной сети», организованная Комитетом при поддержке Национального объединения проектировщиков, НП СРО дорожных проектных организаций «РОДОС». Об этом сообщает пресс-служба НОП.
Открывая конференцию, заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Костин рассказал, что по заказу Правительства Москвы Комитет приступает к разработке норм проектирования улично-дорожной сети в населенных пунктах, включая внесение изменений в СП Градостроительство (замена главы 11).
С приветственным словом к участникам конференции обратился президент Национального объединения проектировщиков Михаил Посохин. В своем выступлении президент НОП отметил, что данное совещание играет большую роль для проектно-строительной отрасли, поскольку в сфере дорожного строительства не только в Москве, но и в целом во всей стране, сегодня сложилась достаточно сложная ситуация.
В продолжение темы президент Национального объединения проектировщиков Михаил Посохин отметил проблемы проектирования объектов транспортной инфраструктуры, влияющих на качество проектной документации и стоимость строительства. По его словам, сегодня в отрасли действует слишком большое количество документов, в том числе стандарты, разработанные 10–20 лет назад, не отражающие многообразие современных отечественных и зарубежных технологий строительства. «Все это создает определенные проблемы для работы специалистов проектно-строительной отрасли, над решением которых работает комитет нормативно-технической документации для проектирования объектов транспортной инфраструктуры НОП», — сказал Михаил Посохин.
С докладом по вопросам проектирования улично-дорожной сети выступил первый проектор Московского автомобильно-дорожного университета (МАДИ) Павел Поспелов. В своем выступлении руководитель ведущего дорожного университета страны обозначил концептуальные задачи совершенствования нормативно-технической базы проектирования городских улиц и дорог, подчеркнув, что введение нового свода правил позволит снизить стоимость строительства, повысить безопасность движения, комфорт водителей и пассажиров, пользующихся как личным, так и общественным транспортом.
По итогам конференции результаты обсуждения проблемных вопросов будут учтены Москомархитектурой при разработке норм проектирования улично-дорожной сети, включая региональные нормативы градостроительного проектирования и подготовку предложений по внесению изменений в федеральное законодательство.