В Москве в преддверие IX очередного съезда Национального объединения проектировщиков состоялся круглый стол «О деятельности комитетов Общероссийской негосударственной некоммерческой организации «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации» участники которого заслушали отчеты руководителей профильных комитетов НОП. В ходе мероприятия была предусмотрена дискуссия, присутствовавшие представители саморегулируемых организаций в сфере строительного проектирования задавали сотрудникам НОП разнообразные вопросы. В целом работу комитетов решили признать успешной, и рекомендовать съезду НОП утвердить отчеты и перспективные планы, которые предстоит корректировать в связи с предполагаемым сокращением бюджета Национального объединения.
Приоритетными направлениями деятельности Национального объединения проектировщиков в 2014 году названы:
1. Обеспечение преемственности в части реализации планов развития саморегулирования в целом и национальных объединений в частности.
Направление включает в себя:
– продолжение работы по основным направлениям деятельности Национального объединения проектировщиков, утвержденным Всероссийским съездом саморегулируемых организаций в предыдущие годы, содержание которых также приведено далее;
– обеспечение преемственности программ развития при избрании нового президента Национального объединения проектировщиков и при ротации Совета Национального объединения проектировщиков на осеннем Всероссийском съезде саморегулируемых организаций (далее — СРО) Национального объединения проектировщиков.
2. Развитие саморегулирования.
2.1. Выстраивание конструктивного взаимодействия с органами государственной власти:
Направление включает в себя:
– продолжение работы по привлечению национальных объединений на федеральном уровне и СРО на местах к разработке профильных нормативно-правовых актов;
– содействие в создании Координационного совета по взаимодействию с Национальными объединениями СРО в сфере строительства при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
– наделение Национального объединения проектировщиков (далее — НОП) правом участия с органом надзора за СРО в проверках документации, подаваемой некоммерческим партнерством для получения статуса саморегулируемой организации;
– наделение НОП правом участия с органом надзора за СРО в контрольных мероприятиях органа надзора за СРО с целью защиты интересов саморегулируемых организаций.
2.2. Продолжение работы по противодействию развития недобросовестности деятельности саморегулируемых организаций.
В указанном направлении будет продолжена работа:
– по законодательному закреплению за национальными объединениями функции операторов по взаимодействию между СРО и органом надзора за саморегулируемыми организациями в части ведения государственного реестра СРО;
– по запрету рекламы деятельности саморегулируемых организаций всеми, кроме самих СРО.
– по законодательному закреплению предложения национальных объединений по внесению сведений о выданных допусках в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
2.3. Обеспечение сохранности и доходности средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций.
Направление включает в себя реализацию следующих предложений:
2.3.1. по предоставлению саморегулируемым организациям права выбора дополнительных способов размещения средств компенсационного фонда, а именно:
– ипотечные ценные бумаги российских эмитентов;
– инфраструктурные облигации российских эмитентов, что позволит привлечь дополнительные финансовые средства на развитие инфраструктурных проектов, в том числе жилищно — коммунального хозяйства (но не более 20 % средств компенсационного фонда);
– акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ;
– на кредитование членов СРО и т. д.
2.3.2. по предоставлению СРО права направления доходов, полученных от размещения средств компенсационных фондов, на нужды членов СРО, в том числе на уменьшение размера членских взносов.
2.3.3. по введению ответственности для лиц, принявших решение о размещении средств, приведшее к их утрате или растрате, а также лиц, руководящих управляющими компаниями.
2.3.4. по установлению нормативно минимального возможного уровня капитализации средств компенсационных фондов вне зависимости от способов их размещения.
3. Продолжение работы по совершенствованию системы в области профессионального образования:
Направление включает в себя:
– разработку стандартов профессиональной деятельности с целью обеспечения поддержки и защиты прав специалистов сферы, повышения качества их подготовки;
– разработку требований по аттестации профессиональной деятельности архитекторов и инженеров;
– закрепление за национальными объединениями права на самостоятельную разработку стандартов профессиональной деятельности, обязательных к применению как саморегулируемыми организациями, так и их членами;
– обеспечение утверждения Министерством труда и социального развития Российской Федерации профессиональных стандартов, разработанных НОП.
4. Дальнейшее совершенствование нормативно-правовой и нормативно-технической документации, а также методологии в области саморегулирования, в том числе:
– продолжение работы по развитию и совершенствованию национальной нормативно-технической базы — участие в разработке (актуализации) СП (СНиП) и ГОСТ Р; создание единой нормативной базы Таможенного союза — участие в разработке (актуализации) МСН, МСП и ГОСТ; гармонизация требований национальных норм с европейскими; разработка стандартов и рекомендаций Национального объединения проектировщиков; а также их публичное обсуждение и экспертиза.
– продолжение активной работы в области методологии саморегулирования путем разработки методических рекомендаций, в том числе по подготовке и прохождению проверок органом надзора за СРО; Методических разъяснений по вопросам страхования;
– продолжение активной работы по включению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, справочников базовых цен, разработанных НОП;
– продолжение работы по снижению налоговой нагрузки на проектные организации;
– продолжение работы по изменению Общероссийского классификатора видов экономической деятельности в части закрепления видов деятельности по архитектурно-строительному проектированию.
5. Формирование единого информационного ресурса проектной отрасли.
– создание единого информационного пространства в среде проектных организаций, обмен опытом, проведение семинаров и конференций, повышение квалификации специалистов;
– обеспечение участия в общественной экспертизе, разрабатываемых Национальным объединением проектировщиков документов, представителями широкого круга общественности, с использованием современных технологий.