Ростехнадзор вознамерился в судебном порядке исключить две проектных СРО из государственного реестра. Иски от надзорного ведомства получили Союз «МОПОСС» и Ассоциация АПЦ – те самые СРО, которые первыми оспорили предписания Ростехнадзора в суде и доказали их незаконность. Предметом спора – и тогда, и сегодня – остаётся размещение компфондов СРО в их «исторических» объёмах.
По информации «Правды о СРО», теперь Ростехнадзор апеллирует к закону «О саморегулируемых организациях» и Градкодексу, утверждая, что СРО не в полном объеме разместили средства своих компфондов на спецсчетах в уполномоченных банках, а, следовательно, нарушают нормы законодательства. При этом в своих заявлениях Ростехнадзор умалчивает о том, что ранее суды всех инстанций вплоть до Верховного Суда РФ пришли к однозначному выводу, что компфонды этих СРО сформированы в соответствии с требованиями закона, а сам Ростехнадзор неверно трактует и применяет этот самый закон.
Как утверждают эксперты «Правды…», Ростехнадзор не просто игнорирует выводы судей и вступившие в законную силу судебные акты, но и сознательно искажает факты. «Так, например, на странице 4 своих однотипных заявлений Ростехнадзор указывает, что ранее судами «…установлен факт ненадлежащего размещения ответчиком средств компенсационного фонда», — подчёркивают правдолюбы. В очередной раз Ростехнадзор искажает и смысл позиции Конституционного суда РФ, который, по замечанию Верховного суда, вовсе не делал выводов о том, что размещение компфондов в банках, у которых позже отозвали лицензии, является каким-либо нарушением градостроительного законодательства или законодательства о саморегулируемых организациях.
По всему тексту заявлений Ростехнадзор ссылается на иную практику, не имеющую никакого отношения к рассматриваемым спорам. Но особого внимания заслуживает заявление Ростехнадзора о том, что для исключения СРО из гореестра по указанным основаниям вовсе не требуется устанавливать вину саморегулируемой организации, отмечают эксперты.
В настоящее время обе СРО готовят заявления генпрокурору. Саморегуляторы уверены, что надзорный орган им попросту мстит за проявленную смелость в противодействии его решениям и за то, что именно эти СРО положили начало судебной практике не в пользу Ростехнадзора.