Ассоциация «Сахалинстрой» предлагает региональному правительству принять регламент действий участников стройпроектов при выявлении подрядчиком необходимости проведения дополнительных работ в рамках государственных и муниципальных контрактов. Проект документа гендиректор СРО представил на заседании рабочей группы «Эффективность процедур при выдаче разрешений на строительство» Инвестиционного совета, действующего при правительстве Сахалинской области.
По словам Валерия Мозолевского, документ направлен на своевременное выполнение и оплату выявленных подрядчиком дополнительных работ и закрепление в госконтрактах соответствующих положений. По мнению Мозолевского, в контрактах должно быть прописано, что именно заказчик, приглашая подрядчика к реализации проекта, отвечает за соответствие проектной документации техрегламентам и цели проекта, а значит и принимает решение об исправлении обнаруженных ошибок в смете и проектной документации, а также о проведении и оплате допработ, оборудования и материалов. Заказчик вправе выполнить выявленные допработы самостоятельно, может нанять для этого третье лицо или, представив дополнение к существующему контракту, предложить их выполнить подрядчику, если объём дополнительных работ не превышает 10% цены контракта.
Дополнительные затраты и работы, по словам Мозолевского, появляются в следствие нескольких причин – начиная с ошибок в сметной документации и заканчивая отсутствием на рынке стройматериалов, указанных в сертификации проекта. Разработанный в СРО регламент содержит схемы действий участников проекта при выявлении подрядчиком дополнительных работ или затрат, а также сроки их выполнения: на внесение изменений в проектную документацию даётся 9 дней, на работу над ошибками в смете – 7 дней.
В итоге обсуждения инициативы ассоциации было решено создать рабочую группу под руководством министра строительства области с участием представителей профильных министерств и двух региональных СРО с тем, чтобы доработать предложенный регламент и утвердить его на уровне региона к августу текущего года.