На сайте Национального объединения проектировщиков и изыскателей появились тексты писем, которые ещё в середине мая президент НОПРИЗ Михаил Посохин направил в адрес заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Козака и помощника Президента РФ, начальника государственно-правового управления Администрации Президента РФ Ларисы Брычёвой.
В них руководитель нацобъединения излагает позицию профсообщества по поводу предложенных Минстроем России поправок к проекту федерального закона № 938845-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ…» в части совершенствования законодательства о саморегулируемых организациях в сфере строительства, указывает на его конфронтацию с Конституцией и другими законодательными актами РФ и объясняет, чем данный документ губителен для отрасли. Свои доводы Михаил Посохин подкрепляет таблицей замечаний по тексту, и настаивает на кардинальной переработке законопроекта.
Каким образом адресаты данных посланий отреагировали на обращение Михаила Посохина, и отреагировали ли вообще, в НОПРИЗ не сообщают.
В отличие от коллег из НОСТРОЙ, в НОПРИЗ не предлагают поправок к министерскому проекту, — проектировщики считают, что документ следует отклонить в полном объёме. Подтверждение тому – ряд писем в адрес руководства нацобъединения от представителей СРО-сообщества, на которые ссылается Агентство новостей «Строительный бизнес».
Так, координатор НОПРИЗ по Москве Виктор Новоселов направил руководству НОПРИЗ заключение своего, окружного Экспертного совета, в котором, в частности, говорится: «…Проект в целом противоречит Конституции Российской Федерации, единым принципам саморегулирования… и нарушает Концепцию совершенствования механизмов саморегулирования, утвержденную Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2015. На основании изложенного считаем, что проект федерального закона должен быть отклонен в полном объеме». К экспертному заключению прилагается таблица с анализом проекта, из которой видно, что данный документ имеет чрезвычайно высокую степень регулирующего воздействия и кардинально изменяет действующее законодательство.
Замечания к законопроекту от СРО Союз «Проектные организации Урала» начинаются с констатации факта, что документ подлежит отклонению в полном объеме, поскольку сосредоточен на финансовых аспектах и не направлен на обеспечение качества и безопасности объектов капитального строительства. Кроме того, он нарушает весь процесс создания строительной продукции, резко усиливает роль генерального подрядчика в ущерб остальным субъектам строительного рынка.
«Вносимые изменения в нормативно-правовые акты без поддержки профессионального мнения строительного сообщества, его здравых оценок, комплексного внесения предложений по совершенствованию системы управления в строительном комплексе приведут к снижению доверия строителей к реформаторам и чиновникам, действия которых спонтанны и часто лишены здравого смысла» — цитирует АНСБ заключение уральцев, отмечая, что законопроект не прошел антикоррупционную экспертизу, а его разработчиками не просчитаны экономические, финансовые и организационные последствия как для участников строительного рынка, так и для граждан России.
«Таким образом, подготовленный Минстроем законопроект реформы СРО не нашел поддержки нигде, кроме Минэкономразвития, которое давно хочет загнать строителей под общую крышу саморегулирования без учета особенностей работы строительного комплекса», — делают выводы в АНСБ.