Банковские структуры могут сыграть существенную роль в повышении информационной открытости при исполнении госзаказа в сфере строительства, считает эксперт.
«Даже публичная компания, получив государственный контракт, на определенной стадии его выполнения не всегда может проверить действия своих контрагентов, и в этом скрыты определенные риски, так как появляются субподрядчики, субсубподрядчики и т.д., то есть возникает целая сетевая система»,- заявил Председатель Правления «Ганзакомбанк», вице-президент НП СРО «Строительный ресурс» Валерий Субханкулов на круглом столе , посвященном законодательным инициативам в сфере госзаказа.
«Государство, законодательно регулируя государственные закупки, могло бы предусмотреть возможности для взаимодействия заказчиков саморегулируемых организаций и финансовых институтов. СРО практически уже могут регулировать риски связанные с компенсацией вреда, но с точки зрения финансовых рисков при исполнении госзаказа СРО могли бы лучше выполнять свою роль регулятора, если имели определенные регламенты взаимодействия с кредитными институтами»,- сказал он, и предложил закрепить возможность трехстороннего регламентированного информационного взаимодействия между банком, в который «заходит» госзаказ, СРО и распорядителем контракта.
«Как минимум, это повысит прозрачность при реализации госзакупок»,- уверен В.Субханкулов.