Врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов просит премьер-министра РФ Дмитрия Медведева внести 17 инфраструктурных объектов Санкт-Петербурга стоимостью примерно 440 миллиардов рублей в федеральный комплексный план развития магистральной инфраструктуры, сообщили «Ведомости» со ссылкой на соответствующее письмо Беглова к Медведеву.
Как утверждает газета, Дмитрий Медведев уже поручил вице-премьеру Максиму Акимову, министру экономического развития Максиму Орешкину и министру транспорта Евгению Дитриху проработать предложения Беглова.
Самый дорогой объект в списке врио губернатора – пассажирское железнодорожное кольцо внутри Санкт-Петербурга, которое власти города планируют построить по аналогии с Московским центральным кольцом. В письме Беглова впервые названа ориентировочная стоимость кольца – 170 млрд руб.
Другие предложения: Широтная магистраль (прежде называлась Восточным скоростным диаметром, реализация проекта должна была начаться в этом году) за 156 млрд руб., из них 57,7 млрд – средства федерального бюджета, юго-западный железнодорожный обход Санкт-Петербурга за 52,2 млрд, транспортно-логистический центр «Бронка» за 12,3 млрд, реконструкция Московского шоссе за 7 млрд (2,5 млрд из федерального бюджета), первый этап Южной широтной магистрали за 6 млрд руб. Также в список вошли разные путепроводы, развязки, съезды с дорог и прочее. Отдельно Беглов указывает на проблему транспортной доступности газпромовского «Лахта-центра»: на второй этап реконструкции Приморского шоссе, новую дорогу и пешеходный переход нужно еще 10,3 млрд руб.
Все эти проекты входили в программы развития транспортной инфраструктуры, которые не смогли выполнить прежние губернаторы — Валентина Матвиенко и Георгий Полтавченко, но до сих пор не утратили своей актуальности, отмечают «Ведомости». Попадание в комплексный план развития магистральной инфраструктуры увеличивает шансы проекта на воплощение и поддержку федерального бюджета. Оценивать проекты должен Аналитический центр при правительстве, — его мнение не финальное, но важное для принятия решения.
Фильтр Аналитического центра для включения в магистральный план с 2020 г. перечисленные проекты не прошли: качество документов не отвечало методике оценки, и центр предложил заявителю предоставить дополнительные сведения, чтобы провести полноценную оценку. Также в Аналитическом центре допускают включение ряда заявленных объектов не в комплексный план, а в другие программные документы, – если появится более подробная информация, например, о социально-экономических эффектах этих объектов. Присутствует в рекомендациях центра и запрос на информацию о возможностях привлечения к финансированию некоторых проектов внебюджетных источников.