ДВЖД о транспортном переходе «Сахалин – материк»: Сначала рельсы, потом мост | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Региональные новости

ДВЖД о транспортном переходе «Сахалин – материк»: Сначала рельсы, потом мост

ДВЖД о транспортном переходе «Сахалин – материк»: Сначала рельсы, потом мост

Судьба проекта по строительству моста на Сахалин определится только после 2020 года, заявили «Интерфаксу» в пресс-службе Дальневосточной железной дороги. К 2020 году завершится «перешивка» островной дороги на широкий материковый стандарт колеи, и только тогда можно будет говорить о строительстве мостового либо тоннельного перехода «Сахалин – материк».

«Перешивка» железной дороги на Сахалине со стандарта 1067 мм на общероссийский 1520 мм началась в 2003 году. За эти годы из 806 км главного пути переустроено 619,4 км, сооружено 64 новых моста и более 80 водопропускных труб, выполнен значительный объем других технологических работ. Комплекс работ предусматривает расширение ж/д полотна, укладку трехниточной рельсошпальной решетки, замену старых мостов и тоннелей японской постройки. Реконструкция проводится без остановки движения, в периоды «технологических окон».

По информации ДВЖД, в 2018 году на широкую колею будут «перешиты» участки железной дороги на юге Сахалина: от станции «Шахты» до Холмска и с Ильинского (где строится Сахалинская ГРЭС-2) до Арсентьевки. В 2019 году останется модернизировать участок от Арсентьевки до Южно-Сахалинска, после чего вся дорога на Сахалине перейдет на общесетевой стандарт. Также предстоит построить 63 моста взамен нынешних искусственных сооружений, возведенных ещё до 1945 года.

Вопрос о строительстве моста с материковой части РФ на остров Сахалин был поднят в ходе «прямой линии» с президентом РФ Владимиром Путиным. Он отметил, что нереализованные «сталинские» планы по возведению моста в последние годы «реанимируются».

Интенсивные работы над проектом перехода на Сахалин были начаты в 1999-2000 гг. Правительственная экспертиза результатов исследований, проведенная в 2002 году, подтвердила техническую реализуемость и социально-экономическую эффективность проекта. Проект перехода на Сахалин предусматривал сооружение новой железной дороги (приблизительно 580 км) со стороны Транссиба, совмещенного ж/д- и автомобильного моста через Татарский пролив (7,5 км), а также модернизацию ж/д-сети на Сахалине (около 870 км). Стоимость оценивалась в $4,5 млрд, из которых $2 млрд необходимы на строительство новой ж/д ветки и моста, $2,5 млрд — на модернизацию железнодорожной системы на Сахалине.

Позднее по заказу министерства транспорта РФ московские институты «Гипростроймост» и «Мосгипротранс» провели исследование о целесообразности реализации проекта. В предварительной версии технического задания на проектно-изыскательские работы по строительству перехода отмечалось, что объект может быть возведен в 2017-2024 гг., а стоимость работ оценивалась почти в 450 млрд руб. Подготовленный документ планировалось направить на рассмотрение в правительство РФ для принятия окончательного решения о возможности осуществления проекта. Проектно-изыскательские работы предлагалось провести в 2014-2016 гг.

В числе семи вариантов транспортного перехода через пролив Невельского рассматривались строительство автомобильно-железнодорожного моста между поселками Селихин (Хабаровский край) и Ныш (Сахалин). Профинансировать проект предлагалось на принципах государственно-частного партнерства, либо на условиях концессионных соглашений. Ожидавшийся срок окупаемости проекта — 35-40 лет. Объем грузоперевозок к 2020 году, по пессимистичным прогнозам, оценивался не менее чем в 9,3 млн тонн в год со снижением себестоимости транспортировки до 10 раз.

При этом тогдашний губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин в 2013 году отмечал, что на стадии обсуждения находится и строительство перехода Сахалин — Хоккайдо (Япония). С открытием транспортного коридора Япония-Россия-Евросоюз сроки доставки сократятся до 10-14 дней, снизится стоимость грузовых перевозок и повысится их надежность, говорил он. В этом случае, по оценкам ученых, транзит через Сахалин к 2030 году (угля, черных и цветных металлов в Японию, перевозка контейнерных грузов) достигнет 27 млн тонн в год.

По словам А.Хорошавина, Минтранс также обсуждал с Японией возможность создания перехода между Сахалином и японским островом Хоккайдо. В.Путин поручал тогда региональному правительству до конца 2013 года организовать подготовку обоснования инвестиций, говорил сахалинский губернатор.

Старший консул генерального консульства Японии в Южно-Сахалинске Ямаду Сюндзи в 2013 году заявлял, что его страна пока не готова поддержать проект создания транспортного перехода между материковой частью РФ и Сахалином.

«Необходимо продолжать собирать информацию по этому проекту. В данный момент Япония не может обещать создание специальной рабочей группы», — приводило его слова корпоративное телевидение ОАО «Российские железные дороги».

«Мы много говорим об этом проекте, но сделали очень мало. Японская сторона говорит: начните что-то делать, и мы начнем подстраиваться и встраиваться в этот процесс», — заявлял в этой связи и А.Хорошавин.

Темы: