Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко представил Законодательному Собранию северной столицы свой ежегодный отчёт, сообщает пресс-служба главы региона. «Под жёстким давлением западных санкций, с учетом потрясений на нефтяном и валютном рынках, город показал результат, наилучший из возможных», — заявил губернатор в самом начале своего выступления и отметил, что ведущие экономисты страны оценивают положение дел в Петербурге как более устойчивое, чем в большинстве регионов страны.
«Сегодня у многих регионов России первый пункт антикризисной программы – замена долгов перед коммерческими банками на более дешевые кредиты. А Петербург избавлен от необходимости тушить долговой «пожар», — подчеркнул Полтавченко. — Не теряя времени, мы сразу сосредоточились на разработке и реализации конкретных мер по форсированному развитию экономики». В результате Петербург стал одним из немногих субъектов РФ, где реальные доходы населения выросли на 2,9%, а к концу 2014 года город существенно сократил государственный долг — до 3,7% от общего объема доходов.
В ходе отчета Георгий Полтавченко заявил, что в условиях острой нехватки денежных ресурсов внутри России, Петербург рисковал остаться с недостроенными объектами, неподъемными выплатами по валютным кредитам и потерять доверие инвесторов, если бы в 2011 году поддержал «дорогостоящие и неочевидно выгодные для города и горожан проекты».
«Мы не могли заглянуть за горизонт, — заявил губернатор. — Но наша логика управления уберегла город от финансовых проблем». По его словам, верность избранному курсу позволила правительству Петербурга спокойно завершить уже начатые проекты: в 2014 году закончилась модернизация аэропорта «Пулково», заработал крупный выставочный комплекс «Экспофорум», завершена реконструкция теплового хозяйства двух исторических районов — Адмиралтейского и Центрального. Петербург впервые добился стопроцентной очистки воды на выходе из водопроводных станций. Кроме того, на строительстве нового футбольного стадиона, по данным Полтавченко, всего за один год было выполнено 60% работ, предусмотренных сметой.
Важнейшим событием 2014 года Георгий Полтавченко назвал принятие Стратегии-2030. «Работая над ней, мы лучше других подготовились к трудным временам», — отметил губернатор Петербурга. Он напомнил, что любая стратегия учит не максимизировать результат, а оптимизировать ресурс: «Вот и мы еще больше сосредоточились на бережном отношении к бюджету, сокращении издержек, взвешенном и аккуратном подходе ко всем решениям. А именно такие задачи ставит сегодня перед регионами Президент России Владимир Владимирович Путин».
Георгий Полтавченко выразил мнение, что темпы движения или тактика могут меняться, но долгосрочные ориентиры, заданные Стратегией-2030, останутся неизменными. «Наши приоритеты базируются на реальных и неотменяемых конкурентных преимуществах Петербурга, главные из которых – непревзойденный человеческий капитал и самая большая в России доля «экономики знаний» в структуре ВРП», — напомнил губернатор.
«Трудные времена – не повод второй раз наступать на те же грабли, на которые Петербург уже наступал в прошлом десятилетии», — заявил губернатор, комментируя перспективы реализации в Санкт-Петербурге частных инвестиционных проектов. По мнению Георгия Полтавченко, худшее, что сейчас может сделать город – «вновь начать одобрять все, чего изволит инвестор, и нахватать обязательств по строительству инженерных сетей и дорог еще на два годовых бюджета». Губернатор призвал девелоперов задуматься о разумной кооперации с городом в тех или иных формах государственно-частного партнерства, либо искать новых партнеров и объединять усилия для комплексного развития территорий. Георгий Полтавченко отметил, что из обсуждаемых в настоящее время предложений комплексный подход лучше всего проработан у проекта города-спутника Южный, проекта развития территории Большого порта Санкт-Петербурга и проекта развития портовой зоны Бронка.
По словам губернатора, секвестирование на 11 млрд рублей Адресной инвестиционной программы не помешает приступить к созданию транспортного обхода Красного Села, а также реализации планов города по превращению набережных Обводного канала в транспортный обход центра Петербурга. В 2015 году войдет в эксплуатацию первая очередь проезда по южному берегу Обводного канала от Невы до Глухоозерского шоссе с мостом через ковш Обводного канала и транспортной развязкой с проспектом Обуховской обороны. Также продолжится проектирование развязок на пересечении Обводного канала со Старо-Петергофским и Московским проспектами, начнется проектирование развязки на пересечении Обводного канала с Лиговским проспектом. Стартуют работы по реконструкции Песочной набережной, Тучкова моста, строительству набережной Макарова. А отвечая на вопрос представленной в Заксобрании фракции «Яблоко», Георгий Полтавченко отказался исключать вылетную магистраль №7 из генерального плана города и сообщил, что дорога из центра города в сторону Зеленогорска вдоль железнодорожных путей предусматривалась всеми Генеральными планами города за последние 30 лет. Губернатор заявил, что целостность Удельного парка, который должна миновать магистраль №7, можно сохранить с использованием подземного тоннеля или эстакады.