Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин поручил доработать концепцию проекта аэроэкспресса по маршруту Аэропорт Пулково – Витебский вокзал на основе государственно-частного партнерства. Данный вопрос обсуждался на заседании соответствующей межведомственной комиссии, сообщили в пресс-службе Смольного.
По словам главы Комитета по инвестициям Ирины Бабюк, объектом концессионного соглашения будет выступать трасса длиной 8,4 км и арендуемый подвижной состав в количестве пяти единиц. Соглашение предлагается заключить на 30 лет, включая инвестиционную (4 года) и эксплуатационную (26 лет) стадии. Инвестиции оцениваются в 15,6 млрд рублей. Финансовая модель просчитана, исходя из возможных тарифов на проезд в 250-350 рублей.
Глава Комитета финансов Алексей Корабельников обратил внимание, что от объема заемных средств, которые привлечет концессионер, зависит сумма компенсационного платежа города, и предложил дополнительно изучить эту часть представленной концепции.
Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин предложил учесть также затраты города на строительство дорожной развязки непосредственно у аэропорта Пулково, а это ещё 1,2 млрд рублей.
Между тем, депутаты «Справедливой России» считают данный проект амбициозным и экономически неоправданным. В связи с этим они обратились к губернатору Санкт-Петербурга с просьбой пересмотреть решение о строительстве аэроэкспресса, сообщает портал «КтоСтроит.ру».
По подсчётам депутатов, сейчас маршрутка от Витебского вокзала до Пулково стоит 40 рублей. Несколько маршруток и автобус ходят в аэропорт от станции метро «Московская». Таким образом, существующие маршруты гораздо дешевле аэроэкспресса, что ставит вопрос об окупаемости проекта.
Депутаты предлагают губернатору поручить профильным ведомствам поискать другие пути совершенствования транспортного обслуживания аэропорта. Например, продлить в наземном варианте Кировско-Выборгскую линию метро от станции «Проспект Ветеранов» или Московско-Петроградскую ветку от станции «Звездная».
«С учетом того, что продолжение метро до поселка Шушары уже запроектировано, последний вариант представляется не только экономически выгодным, но и, в отличие от аэроэкспресса, удобным для жителей Шушар, поскольку проект аэроэкспресса не предусматривает остановки в поселке», – говорится в обращении депутатов.