Проект строительства платной Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) лишился единственного иностранного инвестора. Испанская компания Sacyr Сoncession вышла из консорциума «Автодорожная строительная корпорация» (АСК), сообщили «Ведомости».
Данный факт подтвердили в самой АСК: с 18 июля единственным владельцем консорциума стал бывший партнер Sacyr — ДСК «Автобан» депутата-единоросса региональной думы ХМАО Алексея Андреева.
На принятие такого решения, в первую очередь, повлияли санкции, отметил изданию гендиректор консорциума Денис Анисимов. По его словам, инвестор так и не определился, как хеджировать валютные риски при вложениях в Россию. Как результат, в июле совет директоров Sacyr решил не перераспределять средства для Латинской Америки на Россию. Заменить испанцев может Российский фонд прямых инвестиций или один из крупных российских госбанков, добавил Андреев. В РФПИ подтвердили интерес к проекту.
АСК стала единственным претендентом на строительство третьего участка ЦКАД на конкурсе, прошедшем в апреле. Само концессионное соглашение ГК «Автодор» и консорциум заключили несколько дней назад. «Авдодорожная строительная корпорация» должна будет построить участок ЦКАД в 105 км от трассы М-11 до трассы М-7 до конца 2018 года. Общая стоимость проекта — 75 млрд руб. Из них АСК необходимо вложить 33 млрд руб.
Напомним, частными соинвесторами строительства других участков ЦКАД выступают только российские компании. В первом пусковом комплексе — Grocus group Араса Агаларова, в четвертом — УК «Лидер», в пятом — группа АРКС Александра и Владимира Лавленцевых. Реализация проекта второго пускового комплекса будущего платного кольца пока оставлена на перспективу.