Строители завершили проходку километрового тоннеля, который является частью железнодорожного подхода к Крымскому мосту. В минувшую пятницу там прошла церемония сбойки — выработки последних метров горной породы. В сбойке принял участие министр транспорта России Евгений Дитрих, сообщил инфоцентр «Крымский мост».
«Соединяются два участка тоннеля, и после завершения сбойки можно будет пройти его целиком. Это важнейшее искусственное сооружение на подходе к Крымскому мосту, к его железнодорожной части. Тоннель возводится в непростых инженерно-геологических условиях. Строители выполняют здесь очень сложную работу, и выполняют ее качественно», — отметил на церемонии Евгений Дитрих.
Тоннель — часть двухпутной железной дороги длиной 18 км, которая свяжет Крымский мост с железнодорожной сетью на полуострове через станцию Багерово. Прокладка подземного коридора велась одновременно с двух сторон в течение нескольких месяцев. Его ширина составляет 10,6 м, высота — 8,6 м.
По словам министра, сооружения, подобные данному тоннелю, не строились в России уже лет пять-восемь: после сочинской Олимпиады это первый двухпутный железнодорожный тоннель, но «там он был покороче — 400 метров». Все работы в тоннеле завершатся в августе: строителям еще предстоит укрепить тоннельный свод, выполнить монолитную обделку и проложить штольню.
Как отмечают в инфоцентре, железнодорожный подход со стороны Крыма состоит из 27 искусственных сооружений, включая тоннель, мост и пять путепроводов. Вместе с дорогой возводится 38 зданий и станция Керчь-Южная, реконструируется станция Багерово. В наступившем году строители двухпутной дороги уже уложили первый километр рельсового пути главного хода, а также более 1,5 км станционных путей.
На другом берегу, со стороны Тамани, строится 40-километровый двухпутный железнодорожный подход. Он соединит мост с транспортной системой материковой части России через станцию Вышестеблиевская. Верхнее строение пути подхода уже готово, готовность искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы составляет от 95 до 100%.
По данным инфоцентра, строительство железнодорожной части моста идет по графику. Установлены все три тысячи свай, готовы опоры — 307 конструкций высотой от 5 до 35 метров, уложены 11 из 38-ми км рельсов со шпалами.
«Работы по строительству подходных путей и железнодорожной части Крымского моста скоординированы. На сегодня нет сомнений, что вся инфраструктура — и мост, и подходы, — заработает, как и планируется, синхронно, к декабрю текущего года. На строительстве ж/д части моста и подхода со стороны Крыма задействованы более 6,5 тыс. инженеров и рабочих, свыше 500 единиц техники», — цитирует инфоцентр председателя совета директоров компании «Стройгазмонтаж» (генподрядчика стройки) Аркадия Ротенберга.