Смольный может выделить на развитие Кронштадта 15 млрд рублей, создав для этого специальную программу, пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на председателя комитета по экономической политике и стратегическому планированию(КЭПиСП) Елену Ульянову.
«Планируется инженерная подготовка территорий, транспортная развязка с КАД, подготовка под жилищное строительство и создание промышленных зон. Если мы все реализуем до 2020 года, затраты могут составить около 15 млрд рублей», — отметила Елена Ульянова. По ее словам, если программа будет принята, то в следующем году на развитие Кронштадта выделят около 135 млн рублей.
В КЭПиСП уточнили, что программа пока не готова, а ее подготовка ведется с учетом проработок университета ИТМО: в 2013 году в магистратуре университета открылось направление урбанистики, и его студенты целенаправленно стали изучать Кронштадт. В мае ректор ИТМО Владимир Васильев вручил разработки студентов Георгию Полтавченко. Директор по стратегическому развитию института дизайна и урбанистики ИТМО Михаил Климовский пояснил, что стратегия дорабатывается и будет готова в сентябре. «Ее суть в многослойной проработке различных вариантов развития города. Наше предложение — это не юридический документ, не программа, она носит рекомендательный характер и в ней пока сделан упор на аналитике, — поясняет Михаил Климовский, — но наша задача, конечно, предложить и модель последовательных действий».
Для того чтобы концепцию можно было превратить в конкретную программу в июле прошла встреча представителей ИТМО с председателем КГА Владимиром Григорьевым, главой НИПЦ Генплана Юрием Бакеем, Еленой Ульяновой и главой Кронштадта Василием Пониделко.
«Сейчас важно предложить понятный сценарий с инвестиционным мастер-планом, чтобы была возможность привлекать инвесторов под те или иные территории. Понятно, что на Кронштадт никакого бюджета не хватит, тем более когда его секвестрируют, — рассуждает Михаил Климовский, — Нужно, чтобы город был именно инвестором, а не закапывал деньги в песок».
Помимо общих задач по улучшению транспортной доступности и инженерной подготовке территорий, в программе будут и более локальные задачи, например, развитие туристической инфраструктуры — строительство гостиниц и хостелов. Одним из направлений называется паломнический туризм, который стал развиваться с открытием после реставрации Морского собора.
Застройщики пока не спешат развивать проекты в Кронштадте. Сейчас в продаже здесь находится всего один жилой комплекс от ГК «КВС», а новых строек не заявлено. Генеральный директор ГК «КВС» Сергей Ярошенко считает, что интерес к жилой недвижимости в Кронштадте со стороны других девелоперов может возникнуть только в долгосрочной перспективе. «Текущий спрос для недвижимости невысокий. Уровень жизни людей ниже, чем в Петербурге. Судостроительный завод работает в полсилы, а никаких других предприятий в городе нет», — говорит он, уверяя, что деньги придут в город, когда начнет набирать обороту судостроение. Однако в руководстве ОСК в последнее время не высказывали планов по переводу верфей в Кронштадт.