Проект строительства железнодорожных подходов к Крымскому мосту придется корректировать. Одна из причин — проблемы с грунтом, идущим под строительство земляного полотна. В результате изменения проекта дополнительные затраты на строительство сооружения могут составить до трех миллиардов рублей (17% от цены госконтракта), сообщил «Коммерсантъ».
По данным издания, проект разрабатывал петербургский «Ленпромтранспроект» по заказу ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), но документ оказался «некачественным». В результате Росжелдор обратился к генподрядчику — «Стройгазмонтажу» — с предложением провести корректировку. Максимальная стоимость работ, позволяющих решить эту проблему, достигает 2,9 млрд руб., реальная сумма и источники финансирования «будут известны позже».
В Минтрансе подтвердили, что необходимость повторных инженерных изысканий вызвана некачественным выполнением работы АО «Ленпромтранспроект», в связи с чем Росжелдор направил обращение в прокуратуру. Повторные изыскания, добавили в Минтрансе, проведет «Стройгазмонтаж».
В «Ленпромтранспроекте» переложили вину на субподрядчика. Гендиректор компании Ростислав Шкурко сообщил, что компания получила положительное заключение Главгосэкспертизы в июне 2016 года. Инженерные изыскания по геологии на субподряде выполняло ООО «Крымсетьэнергопроект» как на железнодорожном подходе, так и на автомобильном, говорит топ-менеджер. На основании полученных материалов бурения и лабораторных испытаний были разработаны проектные решения, время строительства в соответствии с проектом организации строительства — 29,7 месяца, однако контракт со «Стройгазмонтажом» был заключен лишь в апреле 2017 года, отмечает господин Шкурко. При начале строительства, поясняет он, по результатам контрольного бурения было выявлено, что фактические свойства грунта отличаются от материалов изысканий, выполненных ООО «Крымсетьэнергопроект» и использованных для проектирования. Грунт частично не пригоден для возведения насыпи, его можно использовать путем стабилизации, на что требуется дополнительное время. «Учитывая важность объекта, социальную значимость и сроки строительства, было принято решение заменить грунт, что требует не менее 500 млн руб.»,— сообщил Ростислав Шкурко, отметив, что допсредства требуются также в связи с изменениями проекта по электрификации, СЦБ, транспортной безопасности и т. д
«Сегодня повторно сделана геология, проведены все исследования, и в ближайшее время должна состояться повторная госэкпертиза»,— отмечает топ-менеджер. По его словам, Росжелдор, КЖД и «Ленпромтранспроект» подали материалы в Генпрокуратуру, также компания подала иск в суд на ООО «Крымсетьэнергопроект».
В «Стройгазмонтаже» говорят, что при этом строительно-монтажные работы не останавливаются. «Компанией разработан и реализуется механизм действий, предполагающих корректировку отдельных разделов существующего проекта, что не повлияет на общий срок завершения работ по проекту и запуск движения на железнодорожных подходах к мосту в установленные сроки»,— подчеркнули в компании, заверив, что дополнительный объем работ не повлияет на сроки строительства подходов к мосту.
Представитель вице-премьера Дмитрия Козака (курирует Крым) Илья Джус отметил, что данный вопрос на уровне вице-премьера уже обсуждался, подтвердил, что есть серьезные претензии к качеству проектной документации, и не исключил, что работа проектировщика по данному проекту может вызвать интерес правоохранительных органов. В то же время, «корректировка проекта не повлияет на сроки сдачи железнодорожных подходов», подчеркнул представитель вице-премьера. На стоимости и сроках сдачи самого Крымского моста это тоже не отразится.