Петербургский «Метрострой» собирается выйти на рынок Москвы. Компания готова участвовать в конкурсе на строительство участка тоннеля на большой кольцевой линии московского метрополитена. Стоимость контракта может составить от 24 до 42 млрд рублей, а теннелепроходческий щит в «Метрострое» простаивает.
О том, что компания заинтересована в конкурсе на строительство большой кольцевой линии (БКЛ) метро в Москве, сообщил «Коммерсанту» гендиректор ОАО «Метрострой» Николай Александров. По его словам, петербургские метростроители могут построить участок тоннеля длиной 6 км с помощью тоннелепроходческого щита «Надежда» (ТПМК), который использовался при строительстве станций метро «Беговая» и «Новокрестовская».
«Мы же первые построили десятиметровый тоннель. У них (в Москве) жесткие сроки, не хватает оборудования. Участок порядка 6 км они просят нас сделать. Мы направили коммерческое предложение ввиду того, что сейчас у нас щит не востребован»,— цитирует издание Александрова. По его словам, компания может предоставить оборудование с договором аутстаффинга, и уже ведёт переговоры с московскими заказчиками о вариантах использования оборудования.
«Длительная консервация подобного оборудования так или иначе приводит к потере качества. Кроме того, «Метрострой» сейчас не в том положении, чтобы отказываться от проектов, которые могут принести прибыль. Поэтому мы рассматриваем разные варианты заработка, в том числе и в других регионах»,— заявил «Ъ» представитель компании, подчеркнув, что основным рынком остается Петербург, и «если щит будет нужен здесь, он останется здесь». Впрочем, планы Петербурга на строительство двухпутных тоннелей не обозначены конкретными сроками, подчеркнули в компании.
По словам источника «Ъ» в Смольном, «отъезд щита» в Москву воспринимают как «пугалки» компании. Если «Надежда» уедет в столицу, то щит там и останется, предполагает собеседник «Ъ», подчеркивая, что ресурс машины составляет 10-11 км тоннеля, при этом «около 6 км она уже прошла».
Впрочем, как считают эксперты «Ъ», стоимость контракта в Москве такова, что компания может легко пережить петербургские проблемы. По их мнению, речь идет не только об аренде оборудования ОАО «Метрострой», а о полноценном подряде на производство работ, — с открытием фирмы в Москве и набором местных работников.