Власти Москвы завершили рассмотрение проекта программы развития транспортного комплекса московского региона до 2020 года и передадут его на обсуждение Правительства РФ, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на совещании по транспорту в понедельник.
«Мы достаточно подробно обсуждали программу, сегодня должны подвести промежуточные итоги, чтобы передать на рассмотрение в правительство РФ основные параметры программы», — сказал Собянин, добавив, что большинство позиций согласованы.
Сергей Собянин, активно взявшийся за борьбу с московскими пробками, предложил целый ряд мер по улучшению транспортной ситуации, на основе которых был создан план первоочередных мер по борьбе с пробками. Также мэр поручил к концу марта 2011 года закончить работу над программой по развитию московского транспортного узла.
«Думаю, что сегодня мы можем одобрить основные параметры участия Москвы в этом крупнейшем проекте и передать эту программу на рассмотрение правительства Российской Федерации», — сказал мэр.
Он напомнил, что основными исполнителями программы являются министерство транспорта РФ, правительство Москвы, правительство Московской области, ОАО «РЖД» и частные инвесторы, которых необходимо привлекать в максимальном объеме.
Собянин отметил, что приоритетом программы является развитие общественного транспорта, в том числе создание единой маршрутной сети пригородных автобусов, обеспечение координации работы интеллектуальных систем управления дорожным движением с выходом в перспективе на единый проездной документ по всем видам транспорта.
«Планируется сформировать единую систему транспортно-пересадочных узлов и новых современных автовокзалов в Москве и Московской области», — рассказал градоначальник.
По его словам, Москва берет на себя задачу организации парковочного пространства, включая стоянки для такси. В столице будут приняты меры для увеличения пропускной способности городских магистралей.
«Мероприятия проводятся в рамках бюджета этого года, это большая системная работа. В этом году будут закончены основные предпроектные и проектные работы и начаты работы по целому ряду магистралей», — добавил Собянин.
По его словам, федеральные и областные власти обеспечат реконструкцию головных участков вылетных магистралей от МКАДа до Центральной кольцевой дороги.
На совещании также присутствовали министр транспорта РФ Игорь Левитин и министра транспорта Московской области Петр Кацыв.
Собянин также сообщил, что власти Москвы и области планируют совместно решать проблему развития пригородных железнодорожных перевозок. «Их роль в транспортной системе Москвы и Московской области должна существенно возрасти», — отметил мэр. По его данным, объем пригородных железнодорожных перевозок в настоящее время составляет около 8% от всего объема перевозок пассажиров. «Это огромное количество объема перевозок, но мы считаем, что этого явно недостаточно, исходя из того потенциала, который есть в пригородных железнодорожных перевозках», — подчеркнул Собянин.
Градоначальник также отметил, что в рамках реализации программы планируется вывести за пределы МКАД значительную часть грузопотока.
Левитин в свою очередь попросил мэра Москвы в ближайшее время определиться по параметрам программы. По его словам, федеральное правительство хочет получить реальные параметры программы, реальные цифры, которые готова выделить Москва и Московская область на ближайшие несколько лет. «Это нам надо для корректировки своей федеральной целевой программы до 2015 года, которую мы должны провести до 1 апреля», — уточнил министр транспорта.
при копировании и использовании материалов SROportal.ru интерактивная ссылка на источник обязательна