Москва возвращается к мощению улиц природным камнем и уже провела девять закупочных процедур на поставку натуральной плитки, сообщили в пресс-службе столичного Департамента по конкурентной политике. Приобретённые материалы будут использованы для благоустройства в рамках программы «Моя улица» в 2017 году: 87 наименований (800 тыс.кв. м) гранитной плитки различных размеров и цветов будет уложено на улицах столицы.
Закупаемая плитка должна быть изготовлена с противоскользящей обработкой, рассказал в ходе публичного общественного обсуждения данной закупки первый заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раис Чигликов. «Термообработка камня является обязательным условием. Обычно она выполняется газовыми горелками: за счёт входящего в состав гранита кварца верхняя часть от нагрева отшелушивается, и получается шероховатая поверхность, — уточнил он. — Качество поставляемого камня будет контролировать специальная служба. Закупка большой партии позволит более тщательно осуществлять контроль, а также оптимизировать цену и сроки поставки, чтобы не возникало проблем при проведении работ по укладке».
Инициатива мощения гранитной плиткой была поддержана представителями экспертного сообщества. Долговечность гранитной плитки отметил руководитель Ассоциации каменной отрасли России «Центр камня» Дмитрий Медянцев. «Гранит является экологически чистым материалом, он вечен, если его специально не портить, не подвержен разрушениям. Для сравнения: средний срок эксплуатации асфальта — около семи лет, гранит же может эксплуатироваться более 100 лет и ему ничего не будет. К тому же нет никаких выделений и испарений, в отличие от асфальта, который выделяет битум не только в жару, но даже зимой. Поэтому гранит — это лучший материал. Современные градостроители, опираясь на опыт столетий, вновь обращаются к этому природному материалу, и это можно только приветствовать», - подчеркнул эксперт.
Возврат природных материалов на улицы Москвы положительно оценивают историки. «Традиция мощения натуральным камнем берет свое начало в Санкт-Петербурге в XVIII веке. Москва подхватила это начинание после того, как поняла «прелести» модного по тем временам асфальтового дорожного покрытия, которое плавилось на солнце и трескалось на морозе, а значит, требовало частого ремонта. Стало ясно, что каменное мощение более долговечно и удобно в содержании. Это доказывает и настоящая булыжная мастерская, обнаруженная недавно во время ремонтных работ на Покровке», - цитируют в департаменте главного редактора журнала «Московское наследие», историка Филиппа Смирнова.