С 19 по 21 августа пройдет вторая ежегодная «черная пятница» первичного рынка недвижимости Москвы и Подмосковья. Акция продлится три дня, организаторы традиционно обещают большие скидки. В этом году выставят на продажу объекты недвижимости в 66 проектах от 30 компаний.
К уже традиционным квартирам и апартаментам добавились машиноместа и коммерческие площади. В прошлом году акция приобрела лёгкий оттенок скандальности, в первую очередь, из-за резкого неприятия со стороны подмосковных властей. «Ради Дома PRO» опросил крупных девелоперов и риэлторов об их отношении к подобным способам стимулировать спрос.
Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой»:
- В первые же часы после старта прошлогодней акции мы заключили 15 сделок. Всего по итогам акции было продано не менее 200 квартир. Мы оцениваем свое участие как успешное. В этом году тоже участвуем, предлагая в рамках квартиры в ЖК «Успенский квартал», «Домашний», SREDA и «Город на реке Тушино 2018».
Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер»:
- Специфика проведения акции под названием «Черная пятница» приводит к тому, что практически сразу после ее анонсирования на объектах-участниках наблюдается заметное сокращение продаж. Покупатели ждут наиболее выгодных условий, которые, заметим, заранее неизвестны. Что касается позиции нашей компании, то по объектам ФСК «Лидер» темпы продаж и в рамках одного месяца, и в охвате более длительных периодов достаточно стабильны и равномерны. Мы абсолютно не заинтересованы ни в подобных «скачках спроса», ни в продаже квартир с более высокими, чем действуют сейчас, скидками.
Петр Кирилловский, директор по маркетингу корпорации «Баркли»:
- Такой инструмент как «Черная пятница» эффективен только для нижнего ценового предложения — эконом-класса. В этом сегменте у «Баркли» только один продукт — квартиры комфорт-класса в ЖК «Баркли Медовая долина» в Новой Москве. Продажи там мы начали в октябре прошлого года, соответственно, в прошлую акцию эти квартиры не попали. Для застройщика распродажи — это возможность дополнительно прорекламировать свой проект, а также реализовать большой объем продаж в течение короткого периода. Запланированные объемы реализации позволяют девелоперам сделать оптовое предложение, объявив спецусловия по цене. В результате у покупателей появляется шанс купить жилье с дисконтом к рынку.
Екатерина Мироненко, ГК «Мортон»:
- Ответ у нас только один: объемы реализации ГК «Мортон» на хорошем уровне, и нам просто нет необходимости демпинговать, участвуя в подобных мероприятиях.
Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»:
- Мы остались довольны результатами «Черной пятницы» в прошлом году (за три дня удалось продать более 50 квартир), поэтому вновь решили принять в ней участие. Формат «Черной пятницы» уникален: распродажа, ограниченная сроком всего в три дня, помогает подтолкнуть «теплых» клиентов к покупке квартиры, тогда как в обычной ситуации на рынке они могут долго выжидать.