«25 процентов городского бюджета идет на капитальное строительство, на нужды развития города. Это деньги, которые в первую очередь пойдут на строительство метрополитена и дорог», — рассказал в интервью программе «Вести-Москва» телеканала «Россия-1» Сергей Собянин, об этом сообщает сайт Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
По словам столичного градоначальника, Адресная инвестиционная программа (АИП) предполагает развитие города и, прежде всего, инфраструктуры. «Это дает возможность привлекать инвестиции в городскую недвижимость, торговлю, гостиничный бизнес, офисы, жилье и так далее, позволяет обеспечить ввод порядка восьми миллионов квадратных метров различных объектов недвижимости. Также это дает возможность городу продолжать свое развитие, при этом учитывая интересы жителей», — отметил С. Собянин.
Напомним, в этом году в Москве планируется построить и реконструировать около 90 километров дорог. Темпы дорожного строительства выросли более чем в четыре раза: в 2010 году в столице было построено менее 20 км дорог, а в прошлом году — уже почти 80 км. С начала 2014 года в столице были введены в эксплуатацию такие крупные объекты, как 2-й пусковой комплекс транспортной развязки с Московской кольцевой автодорогой (МКАД) Ленинградского проспекта — Ленинградского шоссе, съезд и путепровод в составе реконструкции транспортной развязки МКАД с Дмитровским шоссе. В числе введенных — две дороги в составе транспортной магистрали между Звенигородским шоссе и деловым центром «Москва-Сити» (8-й и 9-й пусковые этапы), дорога и эстакады на участке Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе (2-й пусковой комплекс).
Также сданы в эксплуатацию путепровод и эстакада в составе транспортной развязки на пересечении Мичуринского проспекта и МКАД, транзитная эстакада и основной ход Дмитровского шоссе в составе участка двухуровневой развязки на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе, съезд и путепровод в составе реконструкции транспортной развязки на пересечении Можайского шоссе с МКАД. В августе было открыто движение по Можайскому путепроводу и одному из эстакадных съездов на транспортной развязке Волоколамского шоссе с МКАД, введена в эксплуатацию многоуровневая развязка в районе станции метро «Улица Академика Янгеля». В сентябре закончена реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом. До конца года планируется полностью завершить реконструкцию Можайского шоссе (Кутузовского проспекта) от МКАД до Садового кольца, Дмитровского шоссе от МКАД до границы города, участка МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе, реконструкцию Мичуринской развязки. В ноябре 2014 года строители планируют приступить к реконструкции Калужского шоссе, а до конца года — начать реконструкцию Волоколамского шоссе.