В Ставрополе осужденных застройщиков, обманувших дольщиков на 29 млн руб., освободили в зале суда. Вопреки ожиданиям, вместо нескольких лет колонии их наказали штрафами, сообщает портал ЕРЗ.
Герои этой истории – гендиректор ООО «Интерстрой» Таймураз Каргинов и гендиректор ЗАО «Группа Интер» Валерий Татаров. Как установило следствие, в 2008 году предприниматели заключили ДДУ с гражданами, пожелавшими приобрести квартиры в строящемся многоквартирном доме по ул. Шпаковская в г. Ставрополе. Между тем, никаких прав на земельный участок у них не было, как не было ни проектной, ни разрешительной документации. Тем не менее, они заключили 20 договоров на общую сумму 29 млн рублей, которые использовали по своему усмотрению.
В марте 2014 года Татарову удалось скрыться от правосудия, и лишь через полтора года, в декабре 2015-го, оперативники его задержали в Анапе. В октябре 2017-го Промышленный районный суд Ставрополя назначил Валерию Татарову наказание в виде 6 лет лишения свободы и штрафа в 4 млн руб., Таймуразу Каргинову — 5 лет и 3 млн рублей соответственно. Оба девелопера были осуждены по статье 159 УК РФ (мошенничество).
Однако адвокаты застройщиков успешно оспорили наказание своих подзащитных, и 2 апреля 2018 года судебная коллегия Ставропольского краевого суда определила: приговор Промышленного районного суда г. Ставрополя изменить, действия Татарова и Каргинова переквалифицировать с ч. 3 и ч. 4 ст. 159 на ч. 1 и ч. 2 ст. 159.4 (20 эпизодов) УК РФ, и по совокупности преступлений назначить наказание в виде штрафа. А с учетом того, что преступления были совершены осужденными в 2008 году, оба они были освобождены от уголовной ответственности в связи с истечением срока давности.
Как отмечает портал, действия бизнесменов были переквалифицированы на ныне уже не действующую статью УК РФ (она была отменена в июле 2016 года) «мошенничество в сфере предпринимательской деятельности», которая была актуальна во время совершения преступления. Поэтому по 20-ти доказанным эпизодам наказание в итоге ограничилось штрафом.
Впрочем, как разъяснила пресс-служба краевого суда, «данные изменения в приговоре не лишают потерпевших права на возмещение материального вреда, причиненного преступлением». То есть пострадавшие дольщики могут обращаться в суды с гражданскими исками.
По мнению экспертов, данный случай носит прецедентный характер и отражает общую линию федеральных властей на смягчение наказаний за экономические преступления.