Если несколько лет назад активно применялись исключительно зарубежные композитные материалы, сегодня все большую популярность приобретают отечественные аналоги. Как показала практика, отечественные геосинтетические материалы, такие, как ССНП-Хайвей (ГК Рускомпозит), ГЕОСПАН ТН (ООО «Гекса»), ничем не уступают по качеству зарубежным, при этом они значительно дешевле. Об этом сообщает пресс-служба Мосгосстройнадзора.
«Композитные материалы применяются в дорожном строительстве почти пять лет», – говорит директор подведомственного Мосгосстройнадзору ГБУ «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве» Виктор Егоров. Он также отметил, что специалисты лаборатории дорожного строительства при проведении исследований на скоростных магистралях и улицах общегородского назначения в обязательном порядке проверяют наличие этих материалов в составе дорожных конструкций. Их применение закладывается еще на стадии проектирования, и поэтому отсутствие композитного слоя фиксируется как нарушение проекта, подчеркнул эксперт.
«Но, надо сказать, что в последние годы таких нарушений все меньше. Геосетка из композитных материалов, придающая дорожному полотну особую прочность, в том числе предохраняющая его от появления трещин, в 90 случаях из 100 строителями используется», — сказал Виктор Егоров.