Городские организации, занимающиеся подземным строительством, предлагают Смольному задействовать их возможности при сооружении Восточного скоростного диаметра. По их мнению, строительство подземных переходов может снять ряд проблем при реализации данного проекта.
Как рассказали в АСН-инфо, проект строительства Восточного скоростного диаметра обсуждался на последнем заседании Комитета НОСТРОЙ по освоению подземного пространства. Начальник отдела проектирования Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Андрей Шашков, приглашенный на заседание, напомнил, что в начале марта КРТИ были объявлены два конкурса на создание проектов планировки территории, по которой пройдет трасса. Их общая стоимость составляет почти 80 млн рублей. Первый конкурс предполагает трассировку платной дороги от ЗСД до Витебского проспекта, второй – от Витебского до Союзного проспекта. Конкурс на третий этап – от Союзного проспекта до КАД решено пока было не проводить из-за нерешенного вопроса с ФСИН России о переводе колонии № 7, которая стоит на пути ВСД, на другую площадку. Не исключается, что трассу придется возводить над исправительным учреждением или под ним. «Мы будем стараться максимально уходить от дорогостоящих решений. Ожидаем привлечения в проект частных инвесторов. По предварительной оценке, стоимость строительства всего ВСД составляет около 150 млрд рублей», – подчеркнул он.
По словам генерального директора СРО А «ОПС-проект» Сергея Алпатова, организации, занимающиеся подземным строительством, проявляют интерес к проекту Восточного скоростного диаметра. В его рамках можно было бы задействовать строительство тоннельных переходов, в том числе под Невой. «Определенные наработки, опыт у наших специалистов уже есть. Тем более что тренд, который в настоящее время развивается во всем мире, связан именно с использованием подземных пространств», – заметил он.
Генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров подчеркнул, что мостостроение в последние годы растет в цене. Тоннелестроение, наоборот, становится дешевле. Это связано с повышением эффективности используемой в подземном строительстве современной техники.
Директор Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга «ДОРМОСТ» Кирилл Иванов также согласился с мнениями коллег о целесообразности частичного тоннельного строительства платной дороги. Он добавил, что подземное строительство почти не вызывает недовольства у местных жителей, к мнению которых городу придется обязательно прислушаться.
По результатам обсуждения Комитетом было принято решение подготовить и направить в адрес губернатора города коллективное письмо о значимости комплексного освоения подземного пространства для решения актуальных проблем Петербурга. Кроме того, участники встречи выразили готовность войти в состав рабочей группы КРТИ по подготовке проекта строительства Восточного скоростного диаметра.
Завершая заседание комитета, Вадим Александров отметил, что, к сожалению, подземное строительство в Петербурге развивается медленнее, чем хотелось бы. «Мы должны приложить максимум усилий, чтобы изменить ситуацию», – подчеркнул он.
Кстати:
2 апреля текущего года в Петербурге состоялся митинг против строительства участка Восточного скоростного диаметра возле жилых домов. Согласованная городскими властями акция прошла в парке Малиновка. Собравшиеся собирали подписи под обращением к президенту РФ Владимиру Путину о недопустимости строительства автомобильной трассы «над их головами». Еще одна акция протеста прошла в Невском районе в середине марта.