В правительстве Петербурга решают вопрос о том, как завершить монополию компании «Метрострой» на строительство городской подземки. В качестве одной из главных альтернатив в Смольном рассматривают концессионное соглашение о строительстве Красносельско-Калининской линии метро с итало-турецкой компанией ICA Construction.
Как сообщил «Деловой Петербург», строительством городской подземки компания «Метрострой» занимается более 50-ти лет. По данным СПАРК, только за последние 4 года финансовый объем государственного заказа, в котором участвуют метростроевцы, превысил 139 млрд рублей. Тем не менее, городские власти не устают регулярно критиковать монополиста. Вот и на последней деловой встрече с председателем совета директоров ICA Construction Фыратом Чеченом и главой филиала ASTALDI в России Марко Моджиоли Игорь Албин вновь не удержался от критики. Смольный не устраивают крупные долги «Метростроя» (у налоговиков, к примеру, к компании есть претензии на 1,3 млрд рублей) и то, что из-за отсутствия альтернатив «Метрострой» может диктовать городу свои условия работы.
Подвинуть компанию «Метрострой» в Смольном хотят за счет привлечения именно итало-турецкого консорциума ICA Construction, утверждает «ДП». На встрече с представителями последнего зампредседателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Алексей Зырянов сообщил, что ведомство рассматривает вариант с развитием метро по концессии. В ICA Construction «ДП» сообщили, что намерены бороться за договор о государственно-частном партнерстве, который будет разыгран на конкурсной основе. Поделиться деталями в КРТИ, который будет разрабатывать соответствующий проект, не смогли, потому что вариант с ГЧП пока находится «в статусе идеи».
«Метрострой» не является стопроцентным монополистом, — в конкурсах на строительство объектов метрополитена принимает участие не только наша компания. Иногда выигрывают тендеры и другие, — возразили в пресс-службе «Метростроя». — Другое дело, что «Метрострою» часто приходится достраивать чужие объекты. Нас не раз просили подключиться к спасению той или иной ситуации, и мы подключались. И спасали. Возможно, поэтому создается ощущение, что все ключевые стройки за нами».
«Безусловно, нам интересен проект строительства Красносельско-Калининской линии метрополитена по договору концессии, компания предполагает свое участие в этом тендере, — сообщил изданию исполнительный директор ICA Construction Олег Фонарев. — Мы ждем официального объявления конкурса, изучим конкурсную документацию, оценим все риски и примем окончательное решение. Опыт компании в строительстве крупнейших инфраструктурных объектов по всему миру, уровень квалификации специалистов, а также наличие собственного парка техники позволяют ICA Construction конкурировать с другими компаниями».
По словам Фонарёва, планы компании по расширению присутствия на российском рынке определяются развитием проектов на основе ГЧП и появлением амбициозных крупных инфраструктурных проектов, в которых компания рассматривает свое участие не только как генерального подрядчика, но и как инвестора.
Кстати, в Петербурге ICA Construtcion уже отметилась участием в строительстве нового аэропорта Пулково и Западного скоростного диаметра (ЗСД). Сейчас компания ведет строительство 7-го и 8-го участков высокоскоростной автомобильной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург.