В Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области подан очередной иск к ОАО «Метрострой». Дирекция транспортного строительства требует с компании 2,882 млрд рублей по причине отсутствия части исполнительной документации и несоответствия предъявленных к оплате работ фактически выполненным на строительстве участка Невско-Василеостровской линии метро.
В ОАО «Метрострой» считают, что данный иск – это очередная попытка заказчика переложить ответственность на генерального подрядчика. «Задача подрядчика – выполнить строительно-монтажные работы по объекту. Задача заказчика – обеспечить данные работы соответствующим финансированием и проектно-сметной документацией. ОАО «Метрострой», как генподрядчик, свою задачу выполнил. Участок Невско-Василеостровской линии введен в эксплуатацию 26 мая 2018 года», — заявили в пресс-службе «Метростроя».
«На строительство данной линии «Метрострой» затратил 35 млрд рублей. Все платежи осуществлялись через спецсчет с обязательным акцептом (согласованием) со стороны заказчика. Оплачено из них менее 30 млрд. До сих пор в ОАО «Метрострой» поступают сметы на уже выполненные работы. Таким образом, Дирекция транспортного строительства нарушает выполнение условий контракта», — считают в компании.
Напомним, что в начале нынешнего года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области зарегистрировал два иска ОАО «Метрострой» к структурам правительства Петербурга на общую сумму 2 млрд рублей. Позднее Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N1 по Петербургу подала заявление в тот же судебный орган о банкротстве ОАО «Метрострой». Компания объяснила, что этот иск носит технический характер.