Совокупные расходы на строительство наземного метро в Московской области составят 236 млрд рублей. При этом конечные станции метрополитена появятся в 10 городах Подмосковья. Об этом рассказал и. о. губернатора региона Андрей Воробьев в интервью журналу Forbes.
По словам главы Московской области, сейчас в регионе 3 млн автомобилей, и ежегодно к ним прибавляется еще 150-200 тысяч. Поэтому только строительство дорог, даже очень интенсивное, транспортные проблемы региона не решает. «Во всем мире это делается за счет комфортного и современного общественного транспорта. И московское метро, и «аэроэкспресс» показывают, что общественный транспорт меняет жизнь и делает ее комфортнее. Наше наземное метро будет состыковываться с Малым кольцом железной дороги, а две ветки будут приходить на центральные вокзалы», — отметил Андрей Воробьев. Он также подчеркнул, что вместо переполненного перрона и грязной электрички жители области получат современное скоростное сообщение.
Отвечая на вопрос о строительстве новых линий и станций метро, и. о. губернатора уточнил, что конечные станции будут расположены в Крюково, Шереметьевском, Пушкино, Железнодорожном и Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино. При этом линии метро пройдут через все крупные города ближнего Подмосковья — Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск и другие.
«На первом этапе за счет собственных средств реализовывать этот проект будет РЖД, а потом подключатся Москва и Подмосковье. Строительством будет заниматься РЖД, а регионы должны содействовать в выделении земли и развитии инфраструктуры», — добавил Андрей Воробьев.