Ассоциация «Сахалинстрой» предложила правительству Сахалинской области разработать и включить в цифровую инвестиционную карту региона интерактивные схемы дислокации производителей строительных материалов и вариантов логистики, крайне полезные для планирования строительства и определения его сметной стоимости. Данная информация привлечет внимание инвесторов, а техническим заказчикам, проектировщикам, экспертам и строителям обеспечит большую достоверность сметной стоимости проектов строительства, считают в СРО.
В ассоциации отмечают, что в III квартале текущего года Сахалинская область планирует перейти на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капремонта и сноса объектов капстроительства). Чтобы облегчить этот переход, региональному минстрою следует обеспечить участников инвестиционно-строительного процесса исчерпывающей информацией для определения достоверной сметной стоимости проектов. Интерактивные схемы на карте региона, предлагаемые СРО, как раз и будут нести необходимую информацию.
В «Сахалинстрое» предлагают разработать восемь таких схем:
- схема размещения и логистики предприятий промышленности строительных материалов на территории Сахалинской области с привязкой к центрам 5-ти ценовых зон. В ней должны отражаться: номенклатура и объёмы продукции, её качественные и количественные характеристики, а также расстояние от места производства до центра ближайшей ценовой зоны;
- схема размещения и логистики дилерских центров «материковых» производителей строительных материалов и оборудования с их номенклатурными, объемными и логистическими характеристиками;
- схема размещения и логистики производителей бетонных и асфальтобетонных смесей с их логистическими, качественными и количественными характеристиками;
- транспортная и ценовая схема доставки строительных материалов, конструкций и оборудования через логистические центры в соседних регионах (Приморском и Хабаровском краях) с отображением всех необходимых операций и расходов по передаче материалов с одного вида транспорта на другой, с доставкой в порты Корсакова и Холмска;
- транспортная и ценовая схема доставки строительных материалов, конструкций и оборудования через логистические центры в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях с доставкой грузов на Курильские острова;
- схема территорий, где применяется вахтовый метод строительства;
- схема районов бывших боевых действий, где при определении сметной стоимости целого ряда работ применяется коэффициент 1.4;
- наконец, схема 5-ти ценовых зон Сахалинской области.
В ассоциации уверены, что внедрение данных схем будет способствовать повышению уровня организации работ при реализации строительных проектов в сфере строительства, росту производительности труда и зарплаты рабочих, повышению качества проектной документации и инвестпривлекательности Сахалинской области.