Смольный известил о намерении заключить договор на консервацию и охрану строящихся станций петербургского метрополитена. Строительство объектов будет возобновлено после того, как город найдет новых подрядчиков, — вместо «Метростроя», с которым город расторгает все контракты.
«Комитет по развитию транспортной инфраструктуры ни в коем случае не пустит данную ситуацию на самотек, в кратчайшие сроки заказчик заключит договор на консервацию и поддержание горных выработок и сооружений строящихся объектов метро в соответствии с действующими нормами и правилами. Кроме этого, будет заключен договор по обеспечению охраны строящихся объектов в соответствии с требованиями законодательства РФ о транспортной безопасности», — цитирует ТАСС пресс-службу комитета.
В самом «Метрострое» сообщили, что остановят строительные работы на Фрунзенском радиусе, Лахтинско-Правобережной, Невско-Василеостровской и Красносельско-Калининской линиях метрополитена до 28 января. «Если не удастся отменить решение города, мы вынуждены будем это сделать», — заявили в компании.
Как известно, правительство Петербурга решило расторгнуть все контракты на строительство объектов метрополитена с ОАО «Метрострой». «Причиной расторжения стало грубое неисполнение со стороны генеральной подрядной организации условий государственных контрактов и некачественное планирование выполнения производственных программ, что привело не только к срывам сроков строительства новых станций метрополитена, но и к неоднократным задержкам выплат заработной платы, социальной напряженности среди рабочих», — говорится в релизе пресс-службы КРТИ.
В «Метрострое» в ответ сообщили, что «данные действия продиктованы некомпетентностью заказчика, который сделал всё для того, чтобы завести ситуацию в тупик». «Заказчик в лице Дирекции транспортного строительства и комитета по развитию транспортной инфраструктуры не осознает всех последствий, к которым неизбежно приведет расторжение контрактов. В частности, нависнет угроза безопасности уже существующих подземных выработок и сооружений, расположенных на поверхности в зоне ведения подземных работ. Даже однодневный простой выработки без соответствующего содержания может привести к аварийной ситуации. Халатное отношение должностных лиц заказчика может привести к техногенной катастрофе и не понимать этого — недопустимо», — добавили в «Метрострое».
В то же время вице-губернатор города Николай Бондаренко сообщил, что новый подрядчик для строительства станций петербургского метро будет выбран в феврале текущего года. По его словам, Смольный выплатит ОАО «Метрострой» 100 млн руб. за уже выполненные и предъявленные к оплате работы по строительству новых станций метро. В самой компании сообщили, что общая сумма выполненных работ на всех строящихся линиях городского метрополитена, предъявленных к оплате, составляет 1 млрд руб.