Разработанная в Крыму программа развития железнодорожной инфраструктуры вызвала вопросы у экспертов. По их оценкам, включение в нее строительства рельсовой трассы из Керчи в Сифмерополь необоснованно. Реализация проекта ценой в 35 миллиардов рублей приведет лишь к экономии полутора часов при перевозках.
Данным мнением поделился с РИА «Новости» глава Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов полуострова Анатолий Цуркин. «Экономия пути в полтора — два часа по сравнению с маршрутом через Джанкой и затраты в 35 млрд руб. не сопоставимы. Кроме того, проект потребует строительства дополнительной инфраструктуры, в том числе железнодорожных станций и вокзалов для пассажиров. Все это существенно утяжелит его денежно», — пояснил эксперт. По его словам, Крымская железная дорога уже заявила об увеличении скоростной тяги действующего железного пути на отрезке Керчь-Джанкой-Симферополь.
Между тем, идею строительства новой железной дороги от Крымского моста к Симферополю поддерживает глава республики Сергей Аксёнов. По его словам, данный проект сейчас обсуждается на уровне крымского министерства транспорта и Минтранса РФ — идет поиск источников финансирования и определение экономической эффективности проекта.