Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял обеспечительные меры и приостановил процесс расторжения контракта на строительство Лахтинско-Правобережной ветки Петербургского метрополитена между Дирекцией транспортного строительства и «Метростроем». Данный запрет будет действовать до тех пор, пока суд не определит законность отказа Смольного от исполнения договора с «Метростроем», сообщили в арбитраже. Заседание по основному делу пройдет в начале апреля.
«Независимо от того, на какой период назначено судебное заседание, по законодательству РФ дирекция имеет право в любой момент подать ходатайство об отмене обеспечительных мер, что она и намерена сделать в ближайшее время», — уточнили в пресс-службе КРТИ.
Напомним, уведомления об одностороннем отказе от исполнения контрактов на строительство оранжевой, коричневой и фиолетовой линий метро Смольный направил «Метрострою» 21 января, а 29 января компания подала сразу 4 иска (по фиолетовой линии у компании было 2 контракта) с требованием признать расторжения незаконными. Кроме того, по всем искам «Метрострой» заявил ходатайства с требованием принять обеспечительные меры в виде приостановки расторжения контрактов на время судебного разбирательства.
Стоит отметить, что 29 января председатель городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин заявил о том, что конкурсы на поиск новых подрядчиков для строительства подземки пройдут на текущей неделе. Переговоры с подрядчиками уже ведутся, а в Смольном надеются, что новый строитель подземки успеет закончить со станциями «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» в августе 2019 года.
Кстати, накануне исков от «Метростроя» в похожем случае бизнесу удалось отстоять свою правоту: 28 января Верховный суд РФ признал правоту компании «Трансстрой», которая оспаривала решение Смольного о расторжении контракта на строительство депо «Южное», сообщила «Фонтанка».