В Омске не будут строить метро. Все возведённые объекты законсервируют и на время забудут, — пока в федеральном бюджете не появятся «лишние» 22 млрд рублей. Такое решение было принято в минувший вторник на совещании по вопросам транспортного обеспечения Омской агломерации у вице-премьера Виталия Мутко.
Строительство метрополитена в Омске было признано нецелесообразным ввиду отсутствия финансирования. Нехватка денег постоянно тормозила данную стройку (строить метро в Омске начали в 1992 году и с тех пор возвели одну-единственную станцию). В конце 2017 года власти Омской области решили законсервировать стройку, так как на завершение первой очереди метрополитена, по их подсчетам, требовалось около 22 миллиардов рублей, которых у региона не было. Как вариант обсуждалась трансформация метро в проект легкорельсового транспорта, однако Минстранс России оказался против – ввиду высокой степени готовности первой очереди и полного выполнения федеральными властями своих обязательств по софинансированию стройки.
На сегодняшний день в строительство всех объектов метрополитена, включая метромост через реку Иртыш, вложено 14 млрд рублей. Завершение и ввод всех сооружений требует еще 22 млрд рублей. С такой нагрузкой региональный бюджет не справится, а федеральная помощь на эти цели в данный момент невозможна.
Зато построят в Омске новый аэропорт. Он появится в 15 километрах от города и обойдётся бюджету в 27,2 млрд рублей. Старый аэропорт («Омск – Центральный») из черты города уберут, освободив тем самым около 650 га земли. Её используют под строительство новых микрорайонов.