В Генплане Петербурга официально появится зона среднеэтажной застройки. Где именно – пока не ясно. Как, впрочем, и смысл введения подобной зоны, отмечают участники рынка.
О том, что комиссия по подготовке изменений в Генплан Петербурга согласовала появление в городе нового вида застройки – среднеэтажной (4ЖД), сообщает АСН-инфо. Пока что в Генплане фигурируют три жилые зоны: индивидуальные дома (1ЖД), малоэтажные – до 4 этажей (2ЖД), а также зона среднеэтажной и многоэтажной застройки (3ЖД), где ограничений по числу этажей нет. В зоне 4ЖД можно будет строить дома высотой до 6 этажей (а не 8, как разрешает классификатор Минэкономразвития). Какие именно районы города охватит зона 4ЖД, пока не ясно. Не исключено, что в нее попадет территория исторического центра, где сейчас разрешена многоэтажная застройка (например, Петроградская сторона).
Утвердят новую зону в процессе корректировки нынешнего Генплана, который действителен до 2021 года. Но законную силу изменение получит только в новой редакции Генплана. Пока же пропишут территориальные регламенты в ПЗЗ, где уточнят режим использования земли.
Участники рынка говорят, что само по себе введение новой зоны практически ни на что не влияет, хотя и противоречит федеральному законодательству по количеству этажей (6 вместо 8). По этому поводу в будущем не избежать споров, считают эксперты, поскольку непонятно, какие нормативы и СНиП применять к 6-этажным домам. Пока ПЗЗ будут приводить в соответствие с Генпланом, у каких-то участков будут присутствовать противоречия в градостроительных документах, риск оспаривания проектов градозащитниками в этот период значительно возрастет, а потому целесообразность создания подобной зоны в настоящее время эксперты ставят под вопрос.
Возможно, польза от нововведения проявится после появления списка территорий, где будет введено среднеэтажное строительство. В центре города высотность и так ограничена, но по ряду участков высотные нормы можно было бы и пересмотреть, считает представитель «СПБ Реновации» Дмитрий Михалёв. Все центра среднеэтажные проекты дороги и для строителей, и для покупателей. «Любой застройщик столкнется с повышением себестоимости, а большинство покупателей не смогут позволить себе приобретать квартиры стоимостью на 30–50% выше, чем в многоэтажных новостройках, — отмечает эксперт. – Да и ускоренное увеличение площади жилых кварталов потребует больше социальной, транспортной и другой инфраструктуры, а это означает дополнительные затраты не только на их возведение, но и содержание».