Представители компаний-застройщиков Подмосковья представили свой опыт подачи документов в электронном виде на областном семинаре по вопросам повышения эффективности процедур регистрации права собственности и кадастрового учета на территории региона, сообщила пресс-служба Министерства имущественных отношений Московской области.
«Мы крайне заинтересованы в том, чтобы процедура по кадастровому учету и регистрации прав собственности стали максимально эффективны. И если говорить о сроках, то они снижаются: в 2014 году регистрация прав собственности занимала 10 дней, если подавать документы на регистрацию прав собственности сейчас – то результат будет в течение восьми дней. Но совсем скоро, с 1 января 2017 года, этот срок сократится до семи дней. То же самое с постановкой на кадастровый учет: в 2014 году это занимало 18 дней, в 2015 году – уже 10 дней, и мы рассчитываем, что этот срок скоро будет сокращен до шести дней. Но для нас очень важно, чтобы за этими сроками решались конкретные сложные вопросы по постановке на учет и регистрации прав – в том числе причины приостановок, отказов, направлений на доработку. Наша задача сегодня – рассмотреть эти сложные ситуации, выработать рекомендации, в соответствии с которыми наша общая с Росреестром и кадастровой палатой работа станет наиболее эффективной», – цитирует пресс-служба заместителя председателя областного правительства Александра Чупракова.
На семинаре своим опытом постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права на недвижимое имущество в электронном виде поделились потребители госуслуг – члены ассоциации застройщиков «Эталон-Инвест» и ГК «Мортон».
Заместитель генерального директора ООО «Эталон-Инвест» Андрей Ерехинский рассказал, что компания ровно год осуществляет регистрацию в электронном виде. Основные регистрационные действия для застройщика – регистрация права собственности на объект недвижимости (первичная регистрация); регистрация сделки об ограничении (обременении) права – регистрация договора участия в долевом строительстве; регистрация права собственности (вторичная), совместно с заявлением о переходе права, на основании договора купли-продажи объекта недвижимости. Все эти действия можно производить непосредственно в электронном виде. Подача документов осуществляется с рабочего места сотрудника и в любое время. При этом срок электронной регистрации составляет пять дней, государственная пошлина для физических лиц составляет 70%. На данный момент компанией «Эталон-Инвест», по словам Андрея Ерехинского, зарегистрировано более 1200 пакетов для регистрации прав собственности, более 100 – для регистрации договоров участия в долевом строительстве, по всем принято положительное решение. При этом, для подачи тысячи пакетов документов в электронном виде компании понадобились усилия только двух сотрудников в течение пяти рабочих дней – без переработок и с обеденным перерывом.
По словам заместителя министра имущественных отношений Московскойобласти Андрея Данелюка, в Подмосковье создана развитая сеть из 104 МФЦ и 1248 окон, в каждом из которых оказывается полный спектр услуг по регистрации прав и кадастровому учету. По его словам, три основных вопроса требуют решения. «Первый – законодательного уровня. Только с 1 января 2017 года можно будет в электронном виде обмениваться документами, пока мы их возим между Росреестром и МФЦ, кадастровой палатой на машинах. После вступления в силу закона еще сократятся сроки – минус два дня. Второе – вопросы технологического характера, связанные с зачислением денежных средств через ГИС ГМП, что влияет на сроки электронной регистрации. Третий блок вопросов – в целях повышения эффективности и улучшения инвестиционного климата Минмособлимущество будет инициировать обращение в Росреестр РФ по вопросам, связанным с конкретным описанием и формализацией всех процедур регистрации», – пояснил Данелюк, отметив, что решение этих вопросов позволит повысить эффективность процедур регистрации права собственности и кадастрового учета, а значит и улучшить общий инвестиционный климат в Московской области.