Вице-губернатор Игорь Албин 22 мая встретился с руководителями ведущих девелоперских компаний Санкт-Петербурга. Во встрече приняли участие представители ООО «ЛСР. Недвижимость Северо-Запад», ООО «Сэтл Сити», строительных компаний «Эталон ЛенСпецСМУ», «Дальпитерстрой», группы компаний «Пионер», «РосСтройИнвест», ООО «УК «КВС», ЗАО «Ленстройремонт».
Как сообщила пресс-служба вице-губернатора, в ходе встречи обсуждались перспективы принятия нового Генерального плана Санкт-Петербурга и поправок в действующий Генплан, связанных с развитием транспортной инфраструктуры города. «Считаю, вам необходимо подключаться на всех этапах обсуждения Генплана», — пригласил девелоперов к диалогу Игорь Албин.
«Меня беспокоит транспортная инфраструктура, годовой дефицит на эти цели составляет порядка 7 млрд рублей, беспокоят зеленые насаждения общего пользования. И еще одна острая тема – социальные объекты, по ним тоже дефицит финансирования порядка 7 млрд рублей. Один из способов ускоренной борьбы с нехваткой мест в школах и детских садах — использование проектов повторного применения. Отдавайте свои проекты в реестр, это будет для вас задел на будущее», — рассказал на встрече Игорь Албин.
Он отметил, что в настоящее время для девелоперов выгодно работать по проектам – трансформерам, т.е. совмещенным зданиям школ и детских садов. Это создает «социальное ядро» в одной территориальной привязке, экономит площадь застраиваемого земельного участка и помогает быстро корректировать вместимость образовательных учреждений в соответствии с демографической ситуацией. Один из положительных примеров такого плана – школа, построенная в Шушарах компанией «Дальпитерстрой».
Игорь Алин обозначил как перспективное направление освоения городских земель регламентированный на федеральном уровне механизм комплексного устойчивого развития территорий. «Будем идти по этому варианту развития территорий. Эта тема еще не апробирована, но она интересная», — сказал вице-губернатор.
Он обратил внимание на необходимость городу и девелоперам снимать «точки напряжения» на границах Петербурга и Ленинградской области, чтобы массовая жилая застройка на периферии города не обернулась транспортным коллапсом и социальной неустроенностью для новоселов. В этом же смысле потребуется развитие транспортных пересадочных узлов, — всего их будет 64, но в первоочередной список попали только 10, к ним город приступит в ближайшие годы. Партнерство здесь будет строиться на основе участия компаний в строительстве инфраструктурных, капиталоемких объектов с последующим предоставлением инвестору площадей ТПУ для размещения коммерческих объектов и извлечения прибыли.