Обход Волгограда станет важной составляющей транспортного коридора «Север — Юг» и обеспечит выход к портам Каспийского бассейна. Сейчас в работе у федеральных дорожников – два из трех запроектированных этапов строительства.
Как рассказал заместитель начальника отдела капитального строительства волгоградского филиала ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Андрей Боганов, четыре из шести путепроводов, входящих в состав развязки на 944-м км трассы Р-22 «Каспий», пересекают железнодорожную ветку, поэтому для осуществления работ пришлось выбирать временные окна. С началом нового дорожно-строительного сезона начнется устройство проезжей части искусственных сооружений.
Помимо этого, в 2023 году не останавливалось строительство основного хода дороги. Так, земляное полотно будущей «четырехполоски» устроено на 84%, а асфальтобетонное покрытие – на 60%.
Второй этап строительства трассы протяженностью 24,9 км соединит две федеральных и одну региональную автодороги и будет иметь три развязки. Техническая готовность каждой превышает 50%. Объект будет введен в эксплуатацию сразу после строительства, вне зависимости от остальных этапов, что сократит ежедневный трафик в городе-миллионнике на 15 тыс. автомобилей.
Напомним, что строительство II этапа обхода Волгограда началось в 2021 году. Объект включен в состав нацпроекта «Безопасные качественные дороги».